Актуальность разработанной темы обусловлена тем, что в условиях кризиса, когда потребители начинают оптимизировать и менять свои предпочтения, важно вовремя отслеживать изменения и принимать соответствующие меры по управлению ассортиментом и складскими запасами.
Кризисные явления привели к тому, что многие торговые компании начали испытывать дефицит денежных средств. В этой работе мы рассмотрим проблемы, являющиеся производными от проблем недостаточного финансирования, которые может испытывать как само предприятие, так и его контрагенты.
Испытывая проблемы с финансированием, клиенты торговых компаний вынуждены изменить свои ассортиментные предпочтения: приобретать аналогичную продукцию по меньшей стоимости или вовсе отказываться от части ассортимента. В разных отраслях этот эффект наблюдается сейчас в разной степени - в оптовой торговле стройматериалами сильнее, в розничной торговле пока значительных изменений потребительских предпочтений не наблюдаются, но ритейлеры пересматривают свои ассортиментные матрицы, выводя из них медленно оборачиваемый и низкорентабельный ассортимент. Как поведет себя потребитель в дальнейшем и как изменятся его ассортиментные предпочтения - прогнозировать сложно.
На фоне такого рода неопределенности перед руководителем торговой организации стоит задача эффективного и, главное, оперативного управления ассортиментом и складскими запасами.
Основной целю данной работы является определение круга проблем в области управления ассортиментом и складскими запасами в условиях кризиса и потенциальные практические решения, предложения и меры, направленные на сохранение стабильности бизнеса и использование новых возможностей для его развития.
Итак, определим круг задач, направленных на достижение обозначенной цели. Во-первых, необходимо конкретно обозначить существующие недостатки системы управления ассортиментом и складскими запасами. Во-вторых, насколько очевидными стали эти недостатки в условиях кризиса и насколько возросла актуальность решения выявленных проблем. В-третьих, предложить практические инструменты и способы их использования для решения вопроса сохранения стабильности и увеличения эффективности бизнеса.
Особенностью данной работы является многостороннее рассмотрение вопроса антикризисного управления ассортиментом и складскими запасами, что наделяет эту работу такими качествами, как универсальность и гибкость. Т.о., ценность данной работы заключается в возможности использовать изложенный материал в различных ситуациях, располагая различными ресурсами.
Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.
В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |