руководителя базируется на заниженной расчетной оценке возможностей персонала, в том числе и своих, самой компании и сотрудничающих с ней клиентов. Такой подход может быть эффективным в мало изменяющихся производствах.
К личностным хар-м отн хар-р, воля, опыт, темперамент, ур эмоц-ти. Важной лич-й хар-ой явл харизма, те власть, основанная на исключительных качествах чела – мудрости, внушительной внешности, уверенной манере поведен. Среди личных кач-в есть неизменяемые – темперамент, здоровье, реакции, слабоиз – профессион-м, эмоц-ть, внешность, сильноизмен – воля, ответственность, коммуникабельность.
34. Функции решения в методологии и орг-ции процесса управления
Любое УР выполняет как минимум три функции: направляющую, организующую и мотивирующую. Направляющая функция решения состоит в том, что оно принимается исходя из долговременной стратегии развития организации: это целеполагание, выбор и обоснование стратегии развития, крупномасштабных структурных изменений. Организующая функция решения проявляется в необходимости согласования действий исполнителей, частей и элементов управляемой системы для реализации последних в запланированные сроки и необходимого качества. Мотивирующая функция решений заключается в согласовании интересов каждого члена организации и в трансформации их в единый вектор, в единое
направление для достижения стратегических целей организации. Эта функция реализуется через систему организационных мер, экономических стимулов и социально-психологических оценок. Эффективность каждого управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения указанных выше функций, поэтому их реализация и определяет место управленческого решения в процессе управления. Синтезируя различные компоненты, управленческие решения выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую – субъекта на объект управления. Это постоянное связующее звено между двумя под- системами, без функционирования которого не сможет существовать любая
организация. Данное обстоятельство подчеркивает определяющую роль, место управленческого решения в процессе управления.
Главный недостаток в управленческой деятельности – это не плохое решение, а отсутствие решения. Сумма реализованных управленческих решений
характеризует управленческий опыт руководителя, его личное искусство принимать решения в нужное время, в нужном месте. Функции управленческой деятельности:
- организация (распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними) - мотивация (стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей);
- контроль (соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов с запланированными).
35. Формы разработки и реализации УР
Указ
– решение Главы гос-ва, утвержденное парламентом и имеющее силу закона. Указание
– решение, носящее методический, технологический характер и рекомендуемое для разъяснения, наставления. Закон
– решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер. Акт
– решение широкого круга государственных и общественных организаций, включая международные отношения. Приказ
– решение руководителя, облеченного властью в организации, обязательное для исполнения. Распоряжение
– решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными. Протокол
– решение об отражении каких-либо событий, обстоятельств. Инструкция
– решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий. Договор
– решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязанностей в различных сферах деятельности. Соглашение
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |