4.
По числу субъектов, влияющих на принятие решения, выделяют: - определяющие — решения, принимаемые одним специалистом или руководителем;
-конкурентные — решения, принимаемые двумя специалистами; - адаптирующие — решения, принимаемые коллегиально, на основе оценок группы экспертов.
5.
По прогнозной эффективности выделяют: - ординарные— решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта соответствует нормам и нормативам, принятым для рассматриваемой отрасли, вида деятельности: неэффективные — не позволяющие решить проблему; рациональные — позволяющие решить проблему; оптимальные — позволяющие решить проблему наилучшим в определенном критерием смысле образом;
- синергетические — решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает, т.е. эффект носит явно выраженный непропорционально возрастающий характер. Синергетические решения появляются, например, при разработке новых технологий;
6.
По характеру учета изменения условииi реализации решения выделяют:
гибкие решения — решения, алгоритмы реализации которых предусматривают различные варианты действий в зависимости от возникающих условий;
жесткие решения — имеют единственный вариант реализации при любых условиях и состоянии субъектов и объектов управления.
7.
По функциональной
Направленности: Прогнозирующие, планирующие, организационные, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие
8.
По причинам: Ситуационные, по предложению, по предписанию, программные, инициативные, сезонные
9.
По числу критериев: Однокритериальные, многокритериальные
10.
По направлению воздействия Внутренние и внешние
По глубине воздействия: Одноуровневые и многоуровневые
11.
По используемым ресурсам: С ограничениями, без ограничений
28, Целевая ориентация УР
Особенности целевой ориентации УР при их разработке следующие: · одну цель решения имеют только очень простые задачи, и если целей решения задачи несколько, то между ними возможны и противоречия; · от точности, корректности при формулировке цели зависит выбор методов решения задач, и, чем корректнее сформулирована цель, тем увереннее будет решена проблема; · если необходимо оставить несколько целей, то определяется главная , приоритетная цель, а по остальным формулируются ограничения; · если обнаружатся противоположные цели у разных подразделений, к «общему знаменателю» их надо приводить, исходя из приоритетных целей. Простая цель имеет один тип решения – быть или не быть, цель средней степени сложности – два или три варианта, сложные цели могут быть описаны многовариантными решениями. Определ-м принципом сист анализа явл целенаправленность. Каждая сист функционирует и развивается в соотв со стоящ перед ней целями. Весь процесс разраб и РУР д.б ориентир на достижение запланир целей. Цели – желаем сост или рез функционир-я сист. Цели сист необх конкретиз по срокам исполнен. Общ конеч рез-т рекомендуется разбивать на подзадачи, кот можно реш в более корот сроки. Осн усл формир цели: 1)д.б. желаема д/ее инициатора; 2)необход наличие экономич, технич и др возможностей д/ее разраб и реализ; 3)д.б. приемлема д/внеш среды.
Целевые типологии
– это совокупность и определенная последовательность процедур и операций, основанная на приоритете целей над ситуациями, т.е. они ориентируют решение на достижение цели, а не на устранение возмущающих воздействий. Как процесс цель отражает принятую орг-цией стратегию развития. Как явление цель определяет конечный результат.
Разработка нового УР происходит по многооперационному алгоритму, в связи с чем руководитель одновременно осуществляет
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |