Организационно-экономическая характеристика и анализ хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»

Коэффициент автономии собственных средств показывает отношение собственного капитала к активам предприятия. Так как машиностроение является капиталоемкой отраслью, финансирование активов ОАО «АВТОВАЗ» осуществляется как за счет собственных, так и за счет привлеченных заемных средств.

Значение данного коэффициента за анализируемый период снизилось на 0,03 и в 2008 году составило 0,43. Данное снижение связанно с увеличением размера обязательств ОАО «АВТОВАЗ».

Розничные продажи новых легковых автомобилей по сегментам представлены в таблице 2.5

Таблица 2.5 – Розничные продажи новых легковых автомобилей по сегментам в 2007-2008 гг.

Сегмент

Объем продаж

Изменение 2008/2007

Доля рынка, %

2007

Янв.-сент. 2007

Янв.-сент. 2008

Янв.-сент. 2007

Янв.-сент. 2008

1

2

3

4

5

6

7

1. автомобили российских марок

759

542

536

-1,2%

32,1%

25,0%

1.1 автомобили LADA, включая сборки ИЖАвто

684

487

493

1,2%

28,8%

23,0%

- в том числе LADA, только сборки ОАО «АВТОВАЗ»

663

472

477

1,0%

28,0%

22,3%

1

2

3

4

5

6

7

1.2 Другие отечественные автомобили

75

55

43

-21,7%

3,3%

2,0%

2. Автомобили иностранных марок

1 640

1 147

1 605

40,0%

67,9%

75,0%

ИТОГО

2 399

1 689

2 141

26,8%

100,0%

100,0%

Объем продаж новых автомобилей российских марок по итогам девяти месяцев 2008 года снизился на 1,2%. Объем продаж автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» по итогам января-сентября 2008 года вырос по сравнению с январем-сентябрем предыдущего года на 1,0% и составил 477 045 автомобилей против 472 161 автомобиль в январе-сентябре 2007 года. Общий объем реализации автомобилей марки LADA (включая продажи автомобилей LADA производства «ИЖАвто») по итогам рассматриваемого периода 2008 года составил 492 822 автомобиля, что также на 1,2% больше показателя аналогичного периода 2007 года. Объем продаж автомобилей других отечественных производителей по итогам девяти месяцев 2008 года снизился на 21,7% по сравнению с январем-сентябрем предыдущего года и составил 43 138 против 55 116 автомобилей.

По итогам января-сентября 2008 года объем продаж новых автомобилей иностранных марок вырос на 40,0% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составил 1 604 948 автомобилей.

На сегмент новых автомобилей российских марок по итогам девяти месяцев 2008 года пришлось 25,0% рынка новых автомобилей, на сегмент новых автомобилей иностранных марок, соответственно, 75,0%. Автомобили марки LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» и «ИЖАвто» заняли по итогам января-сентября 2008 года 23,0% рынка новых легковых автомобилей, годом ранее их доля составляла 28,8%. Объем сегмента импортируемых иномарок за аналогичный период увеличился на 36,8%, а автомобилей иностранных марок российского производства на 49,0%. По итогам января-сентября 2008 года по сравнению с предыдущим годом на 3,1% выросла доля новых автомобилей иностранных марок российского производства и составила 20,9% в общем объеме проданных автомобилей (в январе-сентябре 2007 года – 17,8%).

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.