Коэффициент автономии собственных средств показывает отношение собственного капитала к активам предприятия. Так как машиностроение является капиталоемкой отраслью, финансирование активов ОАО «АВТОВАЗ» осуществляется как за счет собственных, так и за счет привлеченных заемных средств.
Значение данного коэффициента за анализируемый период снизилось на 0,03 и в 2008 году составило 0,43. Данное снижение связанно с увеличением размера обязательств ОАО «АВТОВАЗ».
Розничные продажи новых легковых автомобилей по сегментам представлены в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Розничные продажи новых легковых автомобилей по сегментам в 2007-2008 гг.
Сегмент |
Объем продаж |
Изменение 2008/2007 |
Доля рынка, % | |||
2007 |
Янв.-сент. 2007 |
Янв.-сент. 2008 |
Янв.-сент. 2007 |
Янв.-сент. 2008 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. автомобили российских марок |
759 |
542 |
536 |
-1,2% |
32,1% |
25,0% |
1.1 автомобили LADA, включая сборки ИЖАвто |
684 |
487 |
493 |
1,2% |
28,8% |
23,0% |
- в том числе LADA, только сборки ОАО «АВТОВАЗ» |
663 |
472 |
477 |
1,0% |
28,0% |
22,3% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.2 Другие отечественные автомобили |
75 |
55 |
43 |
-21,7% |
3,3% |
2,0% |
2. Автомобили иностранных марок |
1 640 |
1 147 |
1 605 |
40,0% |
67,9% |
75,0% |
ИТОГО |
2 399 |
1 689 |
2 141 |
26,8% |
100,0% |
100,0% |
Объем продаж новых автомобилей российских марок по итогам девяти месяцев 2008 года снизился на 1,2%. Объем продаж автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» по итогам января-сентября 2008 года вырос по сравнению с январем-сентябрем предыдущего года на 1,0% и составил 477 045 автомобилей против 472 161 автомобиль в январе-сентябре 2007 года. Общий объем реализации автомобилей марки LADA (включая продажи автомобилей LADA производства «ИЖАвто») по итогам рассматриваемого периода 2008 года составил 492 822 автомобиля, что также на 1,2% больше показателя аналогичного периода 2007 года. Объем продаж автомобилей других отечественных производителей по итогам девяти месяцев 2008 года снизился на 21,7% по сравнению с январем-сентябрем предыдущего года и составил 43 138 против 55 116 автомобилей.
По итогам января-сентября 2008 года объем продаж новых автомобилей иностранных марок вырос на 40,0% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составил 1 604 948 автомобилей.
На сегмент новых автомобилей российских марок по итогам девяти месяцев 2008 года пришлось 25,0% рынка новых автомобилей, на сегмент новых автомобилей иностранных марок, соответственно, 75,0%. Автомобили марки LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» и «ИЖАвто» заняли по итогам января-сентября 2008 года 23,0% рынка новых легковых автомобилей, годом ранее их доля составляла 28,8%. Объем сегмента импортируемых иномарок за аналогичный период увеличился на 36,8%, а автомобилей иностранных марок российского производства на 49,0%. По итогам января-сентября 2008 года по сравнению с предыдущим годом на 3,1% выросла доля новых автомобилей иностранных марок российского производства и составила 20,9% в общем объеме проданных автомобилей (в январе-сентябре 2007 года – 17,8%).
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |