- ОАО «ГАЗ» - г. Нижний Новгород,
- ОАО «ИЖАвто» - г. Ижевск,
- ОАО «УАЗ» - г. Ульяновск,
- ОАО «ЗМА» - г. Набережные Челны,
- ЗАО «Автотор» - г. Калининград,
- ООО «ТАГАЗ» - г. Таганрог Ростовской области,
- ОАО «Автофрамос» - г. Москва,
- ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) – г.Новоуральск,
- ЗАО «Форд Мотор Компании» - г. Всеволожск Ленинградской обл.,
- ООО «Фольксваген Рус» - Калужская обл.,
- ООО АК ДерВейс» - г.Черкеск Карачаево-Черкесская республика.
Конкурентами среди основных зарубежных производителей и совместных предприятий, работающих на российском рынке в ценовых сегментах, близких к ценовым сегментам автомобилей LADA, а также предприятий, чьи марки автомобилей пользуются большим спросом на рынке России являются: Daewoo, Ford, Chery, Lifan, Geely, Chevrolet, Fiat, Hafei, Hyundai, Iran Khodro, Kia, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Suzuki, Toyota и т.д.
Стратегические задачи ОАО «АВТОВАЗ».
ОАО «АВТОВАЗ» расширяет сотрудничество с ведущими компаниями мировой автомобильной промышленности, включая производителей комплектующих, производителей и разработчиков автомобилей. В том числе увеличивается степень применения продукции и услуг таких компаний при создании и производстве автомобилей LADA.
В 2007 году ОАО «АВТОВАЗ» активизировало работу по выбору основного стратегического партнера. В течение года были подготовлены подробные презентационные материалы по всем направлениям деятельности Общества, проведены переговоры с рядом потенциальных партнеров (в числе которых были ведущие мировые автопроизводители), осуществлен соответствующий аудит компании. В результате был определен основной стратегический партнер ОАО «АВТОВАЗ» – компания РЕНО, с которой в декабре 2007 года был подписан Меморандум о взаимопонимании. 29 февраля 2008 года ОАО «АВТОВАЗ» и РЕНО подписали Принципы сотрудничества, в соответствии с которыми компания РЕНО приобрела 25% акций ОАО «АВТОВАЗ».
ОАО «АВТОВАЗ» проводит непрерывное обучение и повышение квалификации своего персонала, воспринимая передовой опыт и знания мирового автомобилестроения
.[10]
Стратегия в области повышения эффективности и усиления конкурентоспособности ОАО «АВТОВАЗ» направлена на:
- снижение издержек и повышение эффективности всех звеньев производства,
- построение эффективной корпоративной структуры,
- повышение эффективности капиталовложений путем внедрения принципов и системы проектного управления.
При этом будут внедряться самые прогрессивные методы в этой области, применяемые лидерами мирового автомобилестроения, что обеспечит ценовую конкурентоспособность автомобилей LADA.
Для сохранения требуемого уровня конкурентоспособности автомобилей LADA по качеству ОАО «АВТОВАЗ» будет обеспечивать:
- непрерывное улучшение качества по всем процессам и направлениям своей деятельности,
- поддержку и развитие единой системы менеджмента качества ОАО «АВТОВАЗ»,
- соответствие стандартам в области качества.
Для максимальной концентрации на достижении своих целей ОАО «АВТОВАЗ» будет развивать в своем коллективе культуру, в которой:
- каждый работник четко понимает цели предприятия и то, как его работа влияет на их достижение,
- все работники мотивированы на то, чтобы своим трудом достичь общих и личных результатов.
Данное направление поддерживается, в том числе, сохранением корпоративной истории, корпоративными и профессиональными праздниками.
Стратегия достижения гибкости производства на ОАО «АВТОВАЗ» предусматривает внедрен перестраиваться на выпуск разных семейств и моделей автомобилей за более короткое время и с меньшими инвестиционными затратами.
ОАО «АВТОВАЗ» сократит продолжительность времени разработки и постановки автомобилей на производство до уровня, сопоставимого с лидерами мирового автомобилестроения.
Для повышения потребительских свойств, разработки, производства и вывода автомобилей LADA на различные, в том числе зарубежные рынки, ОАО «АВТОВАЗ» учитывает и будет учитывать текущие и будущие изменения требований по безопасности и экологии.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |