В 2008 году было произведено 735 897 автомобилей, что составляет 102,1% от плана. Все автомобили омологированы и сертифицированы, в декабре 2007 года обеспечен 100% переход на выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам токсичности Евро-3.
При утвержденном плане экспорта автомобилей на 2008 год в объеме 106 000 шт. Было отгружено на экспорт 106 893 шт., что составляет 100,8 % от плана и больше, чем в 2007 году на 7 797 шт.
Среднечасовой темп сборки автомобилей на главных конвейерах в 2008 году составил 161,83 авт./час.
Простои главных конвейеров в 2008 году были в 5,95 раз ниже норматива.
В 2008 году Обществом произведено запасных частей в действующих ценах на сумму 4252,9 млн. руб., что на 11,52% больше плана.
План производства технологического оборудования в целом по ОАО «АВТОВАЗ» в 2008 году выполнен на 870,5 млн. руб. Для подготовки производства автомобилей изготовлено 453 единицы оборудования на сумму 684,05 млн. руб., в том числе для автомобилей семейства LADA Kalina – 148 ед. на сумму 296,7 млн. руб. и для автомобилей семейства LADA Priora – 129 ед. на сумму 151,5 млн. руб. Для технического перевооружения действующего производства изготовлено 72 единицы на сумму 21,5 млн. руб.
Подразделениями ОАО «АВТОВАЗ» произведено инструмента и оснастки на сумму 2299,6 млн. руб., что составляет 101,7 % плана.
В течение 2008 года проводилась работа по освоению производства новых комплектаций автомобилей с улучшенными потребительскими свойствами:
- автомобили LADA Kalina с кузовом «универсал» в объеме 200 шт.
- автомобили LADA Kalina с двигателем 1,4 л. 16-кл. в объеме 4 147 шт.
- автомобили LADA Kalina в исполнении «люкс» в объеме 8 224 шт.
- автомобили LADA Priora с АБС в объеме 1205 шт.
- установочная серия автомобиля LADA Priora с кузовом «хетчбек» в объеме 15 шт.
Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность ОАО «АВТОВАЗ» в динамике представлены в таблице 2.3. Данные для анализа взяты из отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса ОАО «АВТОВАЗ» (приложения 3 и 4 соответственно).
Таблица 2.3 – Прибыльность и убыточность ОАО «АВТОВАЗ»
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка, млн. руб. |
98 569 |
109 619 |
126 627 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
10 256 |
12 955 |
8 733 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
6,215 |
7 785 |
834 |
Рентабельность собственного капитала, % |
13,95 |
13,94 |
1,50 |
Рентабельность активов, % |
6,78 |
6,44 |
0,65 |
Коэффициент чистой прибыли, % |
7,15 |
7,10 |
0,66 |
Рентабельность продаж, % |
7,30 |
7,35 |
2,47 |
Оборачиваемость капитала, раз |
1,31 |
1,37 |
1,70 |
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |