Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых служба маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований.
Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.
Группа рекламы и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности предприятия, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.
Первоначальные затраты на создание службы маркетинга и затраты на поддержание деятельности департамента в течении года приведены в таблице 13.
Таблица 13
Расчет бюджета затрат на создание поддержание единой службы маркетинга на предприятии.
Статьи затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Разовые затраты при формировании отдела | |
Аренда и ремонт помещения |
340,80 |
Мебель |
71,44 |
Вычислительная и офисная техника |
143,04 |
Средства связи |
53,95 |
Транспортные средства |
135,75 |
Всего |
744,98 |
Годовые затраты операционной деятельности | |
Палата за аренду помещений |
92,57 |
Запчасти и ремонт автотехники |
25,63 |
Затраты на персонал (зарплата, страхование, командировки, обучение) |
44,15 |
Канцтовары и офисная бумага |
10,17 |
Хозтовары |
2,45 |
Услуги связи |
23,62 |
Интернет |
8,40 |
Обслуживание и ремонт основных средств |
1,91 |
Эксплуатационные и коммунальные услуги |
3,19 |
Представительские расходы |
16,58 |
Всего |
228,67 |
Итого |
973,65 |
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |