Таким образом, можно сделать вывод, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.
Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.
Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
[1] Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. Том 1. – М., 2002. – С. 40
[2] Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М., 2002. – С. 82
[3] Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. Том 1. – М., 2002. – С. 41
[4] Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М., 2002. – С. 84
[5] http://infoteka.economicus.ru/
[6] Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М., 2002. – С. 96
[7] Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М., 2002. – С. 96
[8] Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М., 2002. – С. 99
[9] Ивашутин А.Л. Микроэкономика. – М., 2003. – С. 37
[10] Там же
[11] Там же
[12] Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М., 2002. – С. 101
[13] Там же
[14] Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М., 2002. – С. 102
[15] http://economicus.ru/
[16] Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М., 2002. – С. 102
[17] Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М., 2002. – С. 86
[18] Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. Том 1. – М., 2002. – С. 48
[19] Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. – М., 2006. – С. 47
[20] Там же
[21] Там же
[22] Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. – М., 2006. – С. 47
[23] Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. – М., 2006. – С. 48
[24] Там же
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |