в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали. -А
9 На сколько он общается с подчиненными?
а Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не
с рядовыми подчиненными. -А
б Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть. -Л
в Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных. -Д
10 Насколько руководитель вежлив с подчиненными?
а Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно. -Л
б В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие. -Д
в По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым. -А
11 Какие действия руководителя в критических ситуациях?
а В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями. -Д
б В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства. -А
в Критические ситуации не изменяют способа его руководства. -Л
12 Руководитель советуется с подчиненными по вопросам с которыми он не знаком?
а Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком. -А
б Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим. -К
в Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны. -Д
13 Насколько руководитель требовательный?
а Пожалуй, он не очень требовательный человек. -Д
б Он требователен, но одновременно и справедлив. -Л
в О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым. -А
14 Контролирует ли руководитель работу подчиненных?
а Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит
подчиненных. -Л
б Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом. -Д
в Контролирует работу от случая к случаю. –Д
Максимальное количество букв определяет стиль руководства.
Авторитарный стиль — А. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.
Демократический стиль — Д. Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Либеральный стиль— Л. Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.
Этапы разработки управленческих решений
|
Особенности американского менеджмента
|