интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
дискуссия;
совещание (собрание);
пресс-конференция;
контактный деловой разговор – непосредственный диалог;
телефонный разговор , исключающий невербальную коммуникацию.
Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная или объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др
По содержанию общение может быть разделено на:
материальное – обмен предметами и продуктами деятельности;
когнитивное – обмен знаниями;
мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами и т.д.;
деятельностное – обмен действиями, умениями, навыками.
По средствам общения:
непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
опосредованное – связанное с использованием специальных средств и орудий;
прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения;
косвенное – осуществляется через посредников.
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
Структура общения охарактеризована путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися (обмен действиями).
Перцептивная – означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Коммуникативная функция общения
В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры.
Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – засчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – в образовательных системах).
Самое простое деление средств коммуникации – на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.
Вербальная коммуникация –использует в качестве таковой человеческую речь.
Модель вербального коммуникативного процесса включат 5 элементов:
КТО? (передает сообщение) – коммуникатор;
ЧТО? (передается) – сообщение (текст);
КАК? (осуществляется передача) – канал;
КОМУ? (направлено сообщение) – аудитория;
С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? (эффективность).
Три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса:
открытая(открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения);
отстраненная(держится, подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения);
закрытая(умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).
Принято выделять 3 вида речевых актов, в зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения и сообщения.
Если со стороны собеседника не предполагается никакой реакции, кроме «принятия к сведению» информации, то высказывание принадлежит к классу сообщения.Они должны формулироваться ясно, кратко, быть правдивыми.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |