Ресурсы: начальник комитета (з/п. 30 тыс. руб.); ведущий специалист (з/п 20 тыс. руб.); специалист (з/п 15 тыс. руб.);представитель службы ПЭО (30% рабочего времени); представитель службы ФСО (30% рабочего времени).
Общие затраты ресурсов: 77 тыс. руб./мес. + накладные расходы.
Риски: привлечение некомпетентных специалистов, двойная подчиненность сотрудников ПЭО и ФСО.
II. Проект «Стратегический анализ»
Цель проекта: получить эффективное понимание роли и месте существующей информационной системы в цепочках создания ценностей.
Содержание проекта: провести анализ информационной системы и оценить уровень оказываемых услуг; провести анализ цепочек создания ценности и выявить ключевых клиентов информационных инноваций.
Перспективы проекта: часть собранной информации будет воспринята проектом разработки ИТ-стратегии; основа для процессов PO01, PO02, PO03.
Ограничения: анализ цепочек создания ценностей должен быть ограничен информационной системой и перспективами внедрения инноваций сферы ИТ.
Ресурсы: 1200 чел./час. работ аудиторского комитета, не более 250 часов работы специалистов служб предприятия.
Риски: чрезмерное внимание к технологическим инновациям, попытки оптимизация бизнес-процессов без вовлечения ИТ.
III. Проект «финансовые инструменты оценки».
Цель проекта: разработка инструментов финансовой оценки затрат и отдачи ИТ-проектов, внедрение в деятельность ИТ-службы.
Содержание проекта: разработка принципов, методов и средств оценки ИТ-проектов с точки зрения инвестиционной эффективности с учетом приемлемого уровня риска; контроль инновационной деятельности ИТ-служба на основе принятых инструментов.
Перспективы проекта: разработанные методики включаются в ИТ-стратегию и, в последствие, используются как внутренний инструмент оптимизация портфеля проектов; развитие процессов PO01, PO05, PO09, PO10, ME01, ME02.
Ограничения: разработка предполагается в рамках уже имеющихся бухгалтерских инструментов учета стоимости, оценка отдачи ограничивается сроками амортизации внедренного объекта, метод оценки должен уделять ограниченное внимание нефинансовым результатам.
Ресурсы: 1100 чел./час. работ аудиторского комитета, не более 150 часов работы специалистов служб предприятия.
Риски: чрезмерное внимание к нефинансовым инструментам, неполный анализ совокупной стоимости владения, отсутствие учета накладных расходов (услуг подразделений предприятия).
IV. Проект «ИТ-стратегия».
Цель проекта: разработка ИТ-стратегии, в том числе стратегии кадровой политики ИТ-службы.
Содержание проекта: стратегия управления ИТ, стратегия развития информационной системы, оценка потребности в кадрах.
Перспективы проекта: разработка принципов реализации стратегии на базе BSC; основа процессов PO01, PO03, PO07, PO10, AI01, DS01, ME.
Ограничения: временной диапазон не менее 4-х и не более 7-ми лет.
Ресурсы: 300 чел./час. работ аудиторского комитета, не менее 800 часов работы специалистов служб предприятия.
Риски: концентрация на операционных планах, долгосрочное планирование вместо видения, потеря стратегических целей организации.
V. Проект «Аудит».
Цель проекта: обеспечить постоянный мониторинг финансовых результатов инновационной деятельности ИТ-службы и ее соответствие ИТ-стратегии.
Содержание проекта: разработка целевой системы оценки; проведение периодической оценки состояния службы; обеспечение экспертных оценок обоснованности включения инноваций в портфель проектов.
Перспективы проекта: реорганизация в службу внутренней оценки ИТ; основа процесса ME02.
Ограничения: процесс касается только ИТ службы и относится к оценке финансовых результатов деятельности по проектам.
Ресурсы: 1500 чел./час. работ аудиторского комитета, не более 250 часов работы специалистов служб предприятия.
Риски: чрезмерное внимание системы оценки к операционной деятельности ИТ службы; отсутствие интереса руководства к результатам аудита.
VI. Проект «маркетинг информационных технологий».
Цель проекта: формирование спроса на информационные инновации.
Содержание проекта: выбор приоритетных (в лоббировании) подразделений, изучения клиентов (создание досье), публикация «типовых инноваций», консультации руководителей среднего звена; презентация потенциала финансовой отдачи ИТ-проектов, демонстрация (для высшего руководства) возможностей управления портфелем проектов.
Перспективы проекта: создание спроса без увеличения предложения подтолкнет ИТ службу к оптимизации внутренних процессов.
Ограничения: фокус мер направлен на ключевые подразделения и высшее руководство, влияние на которые окажет максимальный эффект.
Ресурсы: 1200 чел./час. работ аудиторского комитета, не более 100 часов работы специалистов служб предприятия.
Риски: формирование неудовлетворенности ИТ службой, снижение доверия к ИТ службе, политический риск дифференциации инноваций.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |