Цели первого этапа изменений:
A.
Подготовить ИТ службу к реорганизации (с подцелями):
a) разработка ИТ-стратегии и принципов ее реализации;
b) освоение проектного подхода для управления рисками и работы с инвестициями в сфере ИТ;
c) формирование стратегического потенциала ИТ-службы для эффективной реализации перспективных проектов;
d) реализация подотчетности финансовому аудитору;
B.
Привлечь внимание высшего руководства организации к финансовому потенциалу ИТ-проектов:
a) продемонстрировать возможность управления стоимостью и рисками в операционной и инвестиционной деятельности ИТ;
b) разработка и реализация прозрачных методов оценки инвестиционной деятельности ИТ службы;
c) эффективная (в финансовом отношении) реализация двух политически значимых ИТ проектов.
C.
Вовлечь руководителей бизнес подразделений в инновационные процессы ИТ сферы:
a) разработка и публикация перечня рекомендаций и лучших практик по внедрению информационных инноваций в бизнес-процессах;
b) активные консалтинговые услуги руководителям бизнес подразделений об ожидаемой эффективности их проектов;
c) показательная реализация двух значимых проектов с участием информационных инноваций.
D.
Стимулировать тенденции принятия организационных изменений:
a) приоритезация потребностей бизнес-подразделений и лоббирование их интересов в ИТ-службе, защита нефинансовых результатов инвестиционных проектов;
b) ограничение инновационных процессов в подразделениях, не приемлющих изменения.
Критерии достижения цели «А»
первого этапа:
· существование документированной ИТ-стратегии;
· реализация политики обеспечения ИТ-проектов кадрами;
· обоснование (и защита) ИТ-инвестиций с точки зрения отдачи и синергии портфеля проектов;
· служба ИТ управляет рисками проектов.
Критерии достижения цели «В»
первого этапа:
· разработка системы финансовых инструментов оценки стоимости и рисков проектов, разработка системы финансовых и нефинансовых инструментов оценки отдачи проектов, разработка принципов управления рисками в ИТ-проектах, реализация отдельного от службы ИТ аудита проектов;
· ежемесячное представление отчетности в службу ПЭО об эффективности ИТ-инвестиций и результатах аудита проектов;
· достижение значимых для руководства финансовых и нефинансовых положительных результатов по двум проектам, имеющим политическое значение на корпоративном уровне и направленных на интеграцию бизнес-служб (подготовка отдельного отчета для руководства по каждому из них);
· проведение презентации для высшего руководства о системе оценки инвестиционной деятельности ИТ-службы и перспектив создания центра прибыли.
Критерии достижения цели «С»
первого этапа:
· разработка типовых информационных инноваций для подразделений предприятия (не менее трех);
· совещания с руководителями ключевых подразделений о перспективах внедрения проектов (не менее трех ключевых подразделений);
· анализ проектов подразделений на предмет оптимизации информационного обеспечения и увеличения финансовой отдачи (не менее 50% будущих и одного текущего проекта).
Критерии достижения цели «
D»
первого этапа:
· проведение стратегического анализа инвестиционной значимости подразделений предприятия – формирование паспорта подразделений;
· выбор ключевых подразделений внедрения инноваций в сфере ИТ (не менее трех подразделений);
· выработка и широкая реклама идей проектов, предполагающих инновации в подразделении с участием ИТ службы (не менее двух на каждое ключевое подразделение).
Для достижения поставленных целей необходимо реализовать следующие проекты: проект «организация аудиторского комитета», проект «стратегический анализ», проект «финансовые инструменты оценки», проект «ИТ-стратегия», проект «аудит», проект «маркетинг информационных технологий», проект «управление рисками», политические проекты Х и Y.
Рассмотрим подробнее цели, содержание, ограничения и необходимые ресурсы каждого из проектов.
I. Проект «организация аудиторского комитета».
Цель проекта: создать целевую группу, обеспечивающую независимую от ИТ-службы разработку финансовых нормативов и требований, а также выполняющую аудиторские функции в отношении ИТ-проектов.
Содержание проекта: подбор, набор и ротация специалистов для формирования и расформирования целевой группы.
Перспективы проекта: развитие процессов PO03, PO04, ME01, ME04; опыт работы комитета может быть использован для создания глобального аудиторского комитета в рамках предприятия.
Ограничения: срок существования комитета не должен превышать полтора года, в дальнейшем функции должны быть поделены между службой ИТ, ПЭО и ФСО, либо комитет должен получить статус постоянного и расширить свои функции в соответствии с требованиями внутренней системы аудита предприятия.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |