- группа медной продукции;
![]() |
- группы драгоценных и цветных металлов;
![]() |
- услуга по горячему цинкованию (внутренний рынок)
В соответствии с матрицей, первостепенные инвестиции должны осуществляться в развитие новой услуги по горячему цинкованию. На втором месте стоят инвестиции в медное производство. Низкий приоритет для инвестирования имеют продукция драгоценных металлов и продукция цветных металлов. Невысокая привлекательность этих 2 направлений связана со следующими аспектами:
1. у компании нет значительных преимуществ в добыче/ производстве этой продукции
2. продукция не является основной
3. вся продукция предназначена в первую очередь для потребителей холдинга, т.е. аффилированными компаниями
4. конкуренция на рынках драгоценных и цветных металлов очень высока, а барьеры высокие.
Поэтому мы считаем нецелесообразным осуществлять инвестиции в производство драгоценных и цветных металлов.
Инвестиции компании в целом могут осуществлять в следующих направления:
1. в физические активы (здания, оборудования, землю и т.д.)
2. в нематериальные активы (лицензии, патенты, технологии, бренд, торговая марка)
3. в финансовые активы (ценные бумаги, производные финансовые инструменты и т.д.).
Инвестиции компании ЗАО «СИБПЛАЗ» более чем на 90% осуществляются в материальные активы. Это вызвано отраслевыми и технологическими особенностями. Недостаточно вложений в нематериальные и финансовые активы.
В кризис инвестиции в финансовые активы связаны с большим риском, но если компания имеет грамотных специалистов, они могут обернуться в будущем хорошими прибылями, так как ценные бумаги многих компаний сейчас упали в связи с общей конъюнктурой рынка, а не из-за их слабости.
Инвестиции в нематериальные активы могут и должны вестись всегда. Во-первых, для повышения сбыта на мировом рынке компании обязательно внедрить у себя основным стандарты качества, пройти международные сертификации. Немаловажно формировать благоприятный имидж для своих контрагентов, что поможет получать надежные и выгодные контракты. На наш взгляд начать следует с разработки и проработки собственного бренда. В первую очередь можно провести аудит существующего, смоделировать желаемое восприятие, и уже потом скорректировать или разработать новый (но это уже тем для отдельного исследования).
Этапы разработки управленческих решений
|
Особенности американского менеджмента
|