Матрица приведена в таблице 7.
Таблица 7. Матрица Ансоффа И.
Рынок |
Старый |
Новый | |
Товар | |||
Старый |
Стратегия глубокого проникновения |
Стратегия развития рынка | |
Новый |
Стратегия развития товара |
Диверсификация |
Для компании ЗАО «СИБПЛАЗ» на внутреннем рынке эта матрица имеет вид (табл. 8):
Таблица 8. Матрица Ансоффа И. для внутреннего рынка продукции ЗАО «СИБПЛАЗ»
Рынок |
Старый |
Новый | |
Товар | |||
Старый |
Медная продукция, драгметаллы, цветные металлы | ||
Новый |
Услуга по горячей оцинковке |
Ситуация на внешнем рынке будет иметь следующий вид (табл. 9):
Таблица 9. Матрица Ансоффа И. для внешнего рынка продукции ЗАО «СИБПЛАЗ»
Рынок |
Старый |
Новый | |
Товар | |||
Старый |
Медная продукция, драгметаллы, цветные металлы | ||
Новый |
Таким образом, компании на обоих рынках следует принять стратегию глубокого проникновения для основного вида производимых товаров. В целях диверсификации, следует усилить объемы сбыта на внешнем рынке – некоторые регионы сокращают потребление в условиях кризиса, но некоторые увеличивают.
Для новой услуги по горячей оцинковке рекомендуется локально проводить стратегию разработки новых товаров. Здесь не подходит стратегия диверсификации, так как у основной продукции и новой услуги схожие потребители. Кроме того, доля цеха горячего цинкования в общем объеме прибыли компании незначительна, и предпосылок по ее заметному увеличению нет. Потребителей может привлечь инновационность новой технологии и ее эффективность (цена на готовую продукция после горячей оцинковки повышается в разы). Часть потребителей, закупающие продукцию основного производства, могут стать потребителями новой услуги. Для это достаточно провести исследование внутренней клиентской базы ЗАО «СИБПЛАЗ», которые территориально располагаются в Сибири и на Урале.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |