Основные показатели деятельности ЗАО «СИБПЛАЗ». Инвестиционная политика компании

По данным I квартального отчета за 2008 год, более 70% продукции реализуется УГМК. Почти 100% сырья закупается у предприятий УГМК. Поэтому положение компании мы считаем в целом устойчивым к колебаниям и рынка и действиям конкурентов. Позиция на мировом рынке пока довольно слабая.

Ближайшие конкуренты по основному продукту (медь) – «Норильский никель» и «Русская медная компания». Их доли в общероссийском производстве составляют 43,79% и 17,01% соответственно (на конец 2007 года). При этом более половины продукции «Норникеля» экспортируется. Доля ЗАО «СИБПЛАЗ» в этом же году составила 39,19%.

На мировом рынке компания занимает 18 место по доли в общемировом объеме производства, и наблюдается тенденция к ее росту – с 2,04% в 2006 году до 2,08% в 2007 году. Основные конкуренты: Freeport McMoRan (Phelps Dodge), Codelco Chile, Xstrata (Falconbridge), Tongling Nonferrous Metals, Grupo mexico SA de CV, Norddeutsche Affinerie AG, BHP-BillIton (BHP Ltd.) и другие. «Норильский никель» занимает около 8%. Планируется, что после модернизации оборудования и расширения производства, объемы продаж ЗАО «СИБПЛАЗ» на внешнем рынке увеличатся. Мировой рынок станет основным местом сбыта дополнительно произведенной продукции.

Новых цех горячего цинкования рассматривается как один из перспективных для развития. Мощность цеха составляет 25 тыс. тонн металлоконструкций в год, и позволяет наносить цинковое покрытие толщиной от 40 до 200 мкм. При этом возможна обработка металлоконструкций весом до 4 тонн. В цехе установлено 13 ванн для подготовки металлоконструкций к оцинковке размером 13*3,5*1,6 метра. Это позволяет обрабатывать сразу несколько металлоконструкций. Услуги по оцинковке оказываются в цехе горячей прокатки. Это относительно новая услуга, и она интересна в силу того, что во-первых, востребована рынком (обработка осуществляется по новейшей технологии), но ближайшие конкуренты находятся в европейское части России. Потенциальными потребителями, таким образом, являются все предприятия Уральского и Сибирского регионов, кто производит продукцию, нуждающуюся в оцинковке. Следовательно, исходя из приведенных фактов, мы уверены, есть все условия для развития этого направления на предприятиях ЗАО «СИБПЛАЗ».

Загруженность цеха на сегодняшний момент достигает 60%. Темп роста рынка горячего цинкования эксперты оценивают в 10-15% в год. Низкие показатели загрузки производства цеха горячего цинкования связано, по видимому, с низкой маркетинговой (в т.ч. рекламной) активностью по продвижению этой услуги в указанном регионе. Дело в том, что некоторые потребители продолжают транспортировать продукцию до предприятий, расположенных европейской части (они просто не знают, что эта услуга предоставляется ближе), некоторые пока не решили использовать эту технологию, а кто-то предпочитает пользоваться традиционными, но низкоэффективными, средствами антикоррозийной защиты (вроде покраски изделий).

Прибыль ЗАО «СИБПЛАЗ» по всем видам продукции и предприятиям в целом в 2007 году относительно предыдущего периода сократилась на 1 365 млн. руб. Рассмотрим экономическую эффективность деятельности ЗАО «СИБПЛАЗ».

Экономическая эффективность (и эффективность в целом) рассматривается как соотношение затрат к результатам. Для нашего анализа мы выделили основные показатели эффективности: рентабельность собственного капитала (показывает эффективность работы предприятия с позиции собственников), рентабельность продаж (иллюстрирует общую эффективность работы предприятия с точки зрения реализации продукции), рентабельность совокупного капитала (эффективность работы предприятия с точки зрения всех заинтересованных лиц – собственников, кредиторов и заемщиков, государства), рентабельность оборота (показывает нам эффективность производственной и сбытовой деятельности, то есть сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.