К особым группам потребителей относятся дети и малоимущие граждане. Для них требуются основные регулирующие и информационные усилия.
Детская аудитория является малоподготовленной и наиболее восприимчивой к рекламным заявлениям. По оценкам американских специалистов, в 1977 г. каждый ребенок смотрел телевизор в среднем более 1300 часов в год, т.е. за год ему приходилось видеть более 20 тыс. коммерческих роликов. В результате чего дети, влияя на своих родителей, добиваются приобретения массы ненужных товаров.
Дети не обладают опытом оценки рекламных сообщений и умением правильно принимать решения о покупке. Определенные рекламные приемы и стратегии, оправданные для взрослой аудитории, приводят детей в замешательство или толкают на дурной путь.
В этой связи государство считает необходимым регулировать содержание рекламы, рассчитанной на детей. Приглашение к участию детей в рекламе разрешено только по тем товарам, которыми пользуются именно дети.
По закону РФ «О рекламе» запрещено прерывать рекламой детские и образовательные передачи более чем один раз в течении 15 минут на период, не превышающий 45с. Рекламные щиты могут размещаться не ближе 100 метров от детских, образовательных и спортивных сооружений.
В 1990 г. Палата представителей и Сенат США приняли Закон о практике телевизионной рекламы для детей, где устанавливались следующие ограничения для коммерческой рекламы в программах детского телевидения: 10,5 минут в час по выходным и 12 минут в час в остальные дни.
В ходе психографических исследований было выявлено три категории ценностей и стилей жизни:
1. Потребители, которыми руководят потребности, подразделяются на тех, кто «выживает», и тех, кто «терпит»; к первым относятся обездоленные люди.
2. Потребители, которыми руководят внешние факторы. Они составляют основную относительно постоянную рыночную массу. Совершая покупки, потребители заботятся о том, что подумают об этом другие люди.
3. Потребители, которыми руководят внутренние факторы. Их жизнь направлена на собственные нужды, а не на ценности окружающих людей. Хотя их число не велико, они могут играть важную роль в качестве законодателей мод, в группах через которые проходят все товары. Это сегмент быстро растет, в то время как число потребителей из первой группы сокращается.
Потенциальные проблемы бедных сегментов состоят в необходимости рационально распределить крайне скудные ресурсы, не ощущая дискриминации в процессе покупки и потребления товаров. Поэтому фирмы, рассчитанные на обслуживание «бедноты», не должны акцентировать внимание на ущемлении данных групп потребителей по ассортименту предлагаемой продукции, внешнему и внутреннему оформлению торговых предприятий.
Если число нищих в обществе растет, необходимо прибегнуть к изменению маркетинговых стратегий. Во-первых, отношение людей к деньгам ухудшается, что приводит к бережливости и нежеланию быть должником при покупке товаров длительного пользования. Во-вторых, когда число обездоленных людей растет, увеличение спроса на услуги сопровождается ростом преступности, расходами государства и другими факторами, которые ведут к повышению налоговых ставок и сокращению потребления среди большинства населения.
В многонациональных странах возникают проблемы не только с бедными потребителями, но и с дискриминацией по национальному признаку. Поэтому государство поддерживает предпринимателей, относящихся к социальным меньшинствам.
Заключение.
Переход российской экономики к рынку сопровождался появлением различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. В этих условиях особое значение для совершенствования гражданского законодательства России в области регулирования деятельности юридических лиц, основанных на различной форме собственности, имеет богатый опыт организации работы предприятий в зарубежных странах. На протяжении многих десятилетий на компаниях различных форм собственности и организационно-правового оформления отрабатывались методы правового воздействия с целью наиболее эффективного их функционирования.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |