1).НДС следует начислять как процентную долю от добавленной стоимости, определяемой по данным бухгалтерского учета. При этом книги покупок и книги продаж отменить, НДС с авансов не исчислять, в накладных и платежных документах не выделять.
2).НДС отменить и заменить его на новый налог с продаж, которым облагается только реализация товаров (работ, услуг) физически лицам.
3).Отменить НДС, налог на прибыль, НДФЛ и ЕСН и заменить их одним обобщенным налогом.
9. Налог на прибыль.
Установить две ставки: 24% для организаций, исчисляющих налог в соответствии с главой 25 НК РФ, и 35% для организаций, исчисляющих налог по данным бухгалтерского учета.
10.Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог.
Следует снова ввести прогрессивную шкалу обложения этими налогами, увеличить необлагаемый доход на получателя дохода и на каждого из иждивенцев до прожиточного минимума и убрать ограничения на доход, по достижении которого вычет не предоставляется.
11. Реформировать прогрессивную ставку налога на имущество физических лиц.
12. С помощью повышающих коэффициентов повысить транспортный налог на владельцев транспортных средств, на владение вторым и последующими автомобилями, самолетами, яхтами и т.д.
13. Уплата всех налогов в один адрес одним поручением.
Итак, мною рассмотрены некоторые из наиболее значимых предложений по совершенствованию налоговой политики в нашей стране.
В заключение можно отметить следующее.
Эффективная налоговая политика во многом определяет успех общей экономической политики, так как она является важнейшим комплексным рычагом государственного регулирования экономики. Эффективной может считаться лишь та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции, способствует экономическому росту.
Таким образом, на сегодняшний день одна из главных задач заключается в том, чтобы сделать налоговую систему нашей страны понятной и предсказуемой для налогоплательщиков и в тоже время снять все еще сохранившиеся барьеры, которые ухудшают инвестиционный климат в России. Поэтому основные мероприятия в рамках налоговой политики должны быть направлены именно на достижение этой цели.
3.2. Совершенствование механизма налогообложения предприятия
Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. Анализ различных взглядов показывает, что какой-либо общей основы у критиков нет. Предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы, отсутствие должного стимулирования отечественных производителей, чрезмерное налогообложение прибыли, низкое налогообложение имущества и так далее. Наиболее радикальные предложения сводятся к тому, что налоговую систему следует отменить и вместо нее «придумать» какую-нибудь новую.
Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозможно, хотя во многих критических высказываниях и предложениях содержится рационное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе случайных идей. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий.
Естественное желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями решения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.
Без острой необходимости часто вводится большое количество частичных изменений и, что хуже всего, нередко задним числом. Видимо, под влиянием той или группировки политиков или экономистов делается попытка совместить несовместимое, учесть все те предложения, о которых говорилось выше.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |