Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика».

Резерв рентабельности = (887 + 86,2) / (4270-11,8) – 20,7% = 22,8 – 20,7 = 2,1%.

Таким образом, резерв повышения рентабельности составит 2,1%.

Подводя итог главе, отметим, что на размер прибыли оказывают влияние различные факторы: объем продукции и его структура, цены реализации и себестоимость. На анализируемом предприятии на прибыль в большей степени оказало влияние увеличение цен на продукцию, которое не позволило значительно увеличившейся себестоимости снизить размер прибыли. Данные факторы также оказывают влияние на рентабельность. Причем себестоимость продукции в большей мере повлияла на рентабельность, в результате чего рентабельность снизилась. Соответственно, резервами повышения прибыли являются данные факторы

Заключение

.

В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.

В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйст­венном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выс­тупает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.

В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты ра­боты предприятий и фирм, характеризует экономическую эффек­тивность их хозяйственной деятельности.

В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений поня­тия "прибыль". Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной вы­ручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.

В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической ка­тегории.

Предприятие может не получать прибыль и продолжать ка­кое-то время функционировать. При этом оно может даже расши­рять свою деятельность за счет заемных средств. Если произ­водитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материаль­ных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохра­нение и т.д.). Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство че­рез налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.

Прибыль представляет собой одну из форм денежных накопле­ний, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, госу­дарства; это экономическая категория, характеризующая конеч­ный финансовый результат коммерческой деятельности организа­ций.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.

В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Основные показатели работы ЗАО «Швейная фабрика».

Показатели

Ед. изм.

Контрольное задание

Фактическое выполнение

1.

Объем производства потребительских товаров

%

103,0

103,5

2.

Объем производства в сопоставимых ценах

%

103,5

103,9

3.

Производство продукции швейной промышленности

%

98,2

99,4

4.

Квота поставки товаров на рынок РБ из них:

- товары для детей:

тыс. шт. тыс. шт.

153,0

56,5

153,0

56,8

5.

Объем экспорта

%

100,7

105,4

6,

Объем импорта

%

101.0

116,1

7.

Валютная выручка

%

101,0

101,4

8. 8.

Производительность на 1 раб. ППП

%

102,9

103,1

9.

Рентабельность реализованной продукции

%

24,7

20,1

10.

Уровень снижения материалоемкости

%

-1,0

-7,9

11.

Показатель по энергосбережению

%

-5,0

-5,9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.