Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика».

Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит:

38000 х 0,4

-------------- = 152 тыс. руб.

100

Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например, в планируемом году швейная фабрика планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. руб., значит увеличение прибыли за счет роста цен составит:

4000 х 5

----------- = 200 млн. руб.

100

3.4

Резервы увеличения прибыли ЗАО «Швейная фабрика»

Резервы увеличения прибыли предприятия следует определять по каждому вид продукции. В целом, основными источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.

Рассмотрим возможные резервы увеличения прибыли «Швейная фабрика».

На анализируемом предприятии проводится техническое перевооружение, в результате которого планируется повысить выпуск продукции на 2,5 тыс.единиц. Затем благодаря перевооружению будет произведен пересмотр норм времени, в результате чего планируется повысить объем продукции на 3,1 тыс. единиц.

Табл. 3.8

Резервы увеличения прибыли за счет увеличения объема продукции

Мероприятие

Резерв увеличения объема продукции, тыс. ед.

Фактическая сумма прибыли на ед. продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения прибыли, млн. руб.

Перевооружение и модернизация оборудования

2,5

9,0

22,5

Пересмотр норм времени

3,1

9,0

27,9

Итого

5,6

9,0

50,4

Увеличение объема продукции на 5,6 тыс. единиц позволит предприятию получить прибыль в размере 50,4 млн. руб. (табл. 3.8.).

Снижению себестоимости продукции могут способствовать различные факторы:

- снижение норм расхода сырья на изготовление продукции,

- изменение технологии раскроя изделий, что позволяет снизить количество затрачиваемого материала,

- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.

Данные факторы позволят снизить себестоимость продукции на 6,9 и 4,9 млн. руб. В результате резерв увеличения прибыли составит 11,8 млн. руб.

Существенным резервом увеличения прибыли предприятия является повышение качества продукции. Так, на предприятии, в результате проводимых мероприятий, изменения технологий изготовления изделий возможно повысить качество женских жакетов в полоску. Это дает возможность повысить цену жакетов на 2,0 тыс. руб. В результате планируемое повышение качества даст резерв прибыли в размере:

Резерв прибыли = 2,0*12,0 тыс. ед. = 24 млн. руб.

Обобщение резервов увеличения прибыли приведено в табл.3.9.

Табл. 3.9

Обобщение резервов увеличения прибыли на ЗАО « Швейная фабрика»

Резерв

Всего, млн. руб.

Увеличение объема продукции за счет технического перевооружения и модернизации

22,5

Увеличение объема продукции за счет пересмотра норма времени

27,9

Снижение себестоимости изделий за счет снижения расходов сырья и материалов

6,9

Снижение себестоимости за счет экономиии топливно-энергетического сырья

4,9

Повышение качества продукции

24,0

Итого

86,2

Таким образом, на предприятии имеется возможность получить дополнительную прибыль в размере 86,2 млн. руб.

Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли и снижение себестоимости продукции. На основе рассчитанных данных резервов повышения прибыли можно определить возможный резерв повышения рентабельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.