Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит:
38000 х 0,4
-------------- = 152 тыс. руб.
100
Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например, в планируемом году швейная фабрика планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. руб., значит увеличение прибыли за счет роста цен составит:
4000 х 5
----------- = 200 млн. руб.
100
3.4
Резервы увеличения прибыли ЗАО «Швейная фабрика»
Резервы увеличения прибыли предприятия следует определять по каждому вид продукции. В целом, основными источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.
Рассмотрим возможные резервы увеличения прибыли «Швейная фабрика».
На анализируемом предприятии проводится техническое перевооружение, в результате которого планируется повысить выпуск продукции на 2,5 тыс.единиц. Затем благодаря перевооружению будет произведен пересмотр норм времени, в результате чего планируется повысить объем продукции на 3,1 тыс. единиц.
Табл. 3.8
Резервы увеличения прибыли за счет увеличения объема продукции
Мероприятие |
Резерв увеличения объема продукции, тыс. ед. |
Фактическая сумма прибыли на ед. продукции, тыс. руб. |
Резерв увеличения прибыли, млн. руб. |
Перевооружение и модернизация оборудования |
2,5 |
9,0 |
22,5 |
Пересмотр норм времени |
3,1 |
9,0 |
27,9 |
Итого |
5,6 |
9,0 |
50,4 |
Увеличение объема продукции на 5,6 тыс. единиц позволит предприятию получить прибыль в размере 50,4 млн. руб. (табл. 3.8.).
Снижению себестоимости продукции могут способствовать различные факторы:
- снижение норм расхода сырья на изготовление продукции,
- изменение технологии раскроя изделий, что позволяет снизить количество затрачиваемого материала,
- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
Данные факторы позволят снизить себестоимость продукции на 6,9 и 4,9 млн. руб. В результате резерв увеличения прибыли составит 11,8 млн. руб.
Существенным резервом увеличения прибыли предприятия является повышение качества продукции. Так, на предприятии, в результате проводимых мероприятий, изменения технологий изготовления изделий возможно повысить качество женских жакетов в полоску. Это дает возможность повысить цену жакетов на 2,0 тыс. руб. В результате планируемое повышение качества даст резерв прибыли в размере:
Резерв прибыли = 2,0*12,0 тыс. ед. = 24 млн. руб.
Обобщение резервов увеличения прибыли приведено в табл.3.9.
Табл. 3.9
Обобщение резервов увеличения прибыли на ЗАО « Швейная фабрика»
Резерв |
Всего, млн. руб. |
Увеличение объема продукции за счет технического перевооружения и модернизации |
22,5 |
Увеличение объема продукции за счет пересмотра норма времени |
27,9 |
Снижение себестоимости изделий за счет снижения расходов сырья и материалов |
6,9 |
Снижение себестоимости за счет экономиии топливно-энергетического сырья |
4,9 |
Повышение качества продукции |
24,0 |
Итого |
86,2 |
Таким образом, на предприятии имеется возможность получить дополнительную прибыль в размере 86,2 млн. руб.
Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли и снижение себестоимости продукции. На основе рассчитанных данных резервов повышения прибыли можно определить возможный резерв повышения рентабельности.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |