Калькулирование себестоимости продукции.

(16-я статья калькуляции /Таблица 1 графа 19/)

Полная себестоимость определяется сложением показателей граф 17 и 18.

Следующим этапом рассчитывается калькуляция по каждому изделию путем деления сумм по строке «Всего» по каждой статье затрат на выработку каждого вида изделия (графа 3) и данные проставляются по строкам «На 1 т».

Плановая выработка по себестоимости предыдущего года

(17-я статья калькуляции /Таблица 1, графа 20/)

Для расчета этой графы в нее по строке «На 1 т» из годовых отчетных калькуляций предыдущего года проставляется полная себестоимость 1 т продукции (по изделию «Хлеб Орловский, масса 1,0 кг» - 144,6 руб. Затем рассчитывается себестоимость всей планируемой продукции (22540,1*144,6 = 3256,14 тыс. руб.)

Изменение себестоимости в процентах к предыдущему году.

Таблица 1, графа 21.

В графе 21 определяется изменение себестоимости по строке «Всего» путем вычитания из данных графы 19 данных графы 20. Так, по изделию «Хлеб Орловский, масса 1,0 кг» планируется увеличение себестоимости на 365,07 тыс. руб. или на 11,21% (365,07 * 100/3256,14)

Затраты на 1 руб. товарной продукции.

Таблица 1, графа 22.

Планируемые затраты на 1 руб. товарной продукции получаются в результате деления полной себестоимости на товарную продукцию. По изделию «Хлеб Орловский, масса 1,0 кг» на 1 рубль товарной продукции запланированы в размере 3621,21*100/4098,2=88,36 коп.

4. Составление сводного плана себестоимости, расчет

снижения себестоимости по сравнимой продукции и

затратам на 1 рубль товарной продукции

Посла определения полной себестоимости каждого вида изделий подводятся итоги абсолютных расходов по вертикали, т.е. по каждой статье и определяется сводный план себестоимости по статьям калькуляции (Таблица 1, «Итого»).

Сводный план себестоимости товарной продукции и калькуляция не характеризует качественных сдвигов хозяйственной деятельности хлебозавода. Необходимо рассчитать показатели снижения себестоимости продукции:

· по затратам на 1 руб. товарной продукции;

· по сравнимой товарной продукции

1. Затраты на 1 руб. товарной продукции на планируемый год составили в целом по хлебозаводу 10564,4*100/11664,3=90,57 коп.

Фактические затраты на 1 руб. товарной продукции в прошлом году (в сопоставимых ценах) составили 92,04 или снижение себестоимости планируется в размере (92,04-90,57)/92,04*100=1,6%.

2. На предприятиях, выпускающих сравнимую продукцию в размере 50% и более (от суммы полной себестоимости всей продукции), определяется изменение себестоимости не только по затратам на 1 руб. товарной продукции, но и в процентах по сравнимой товарной продукции.

Сравнимой считается такая продукция, которая вырабатывалась в базисном (прошлом) году и планируется к выработке в предстоящем году.

Несравнимая продукция (не вырабатываемая в прошлом году) на данном хлебозаводе не выпускается.

Для сопоставления планируемой себестоимости сравнимой продукции с себестоимости базисного (прошлого) года определяют:

1. Влияние на себестоимость изменения цен и тарифов;

2. Базисную себестоимость на планируемый выпуск продукции.

Перейти на страницу: 11 12 13 14 15 16 


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.