В таблице 16 приведена экономическая эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию реализации продукции. Проведем расчеты показателей, на величину которых повлияли эти мероприятия.
В результате расчетов произведенных в разделе 3.2.1., прирост прибыли, благодаря рекламной деятельности составляет 1002,18 тыс. руб. При этом рост прибыли обеспечивается только за счет маркетинговых мероприятий, без наращивания производственных мощностей.
В результате введения факторного анализа производства прибыль от реализации продукции возрастет на 915,92 тыс.руб.
Таким образом прибыль от реализации продукции составит 29447,41 тыс. руб. (27529,31+1002,18+915,92). Рентабельность продукции возрастет на 0,79 пункта и составит 12,03 % (29447,41/244822,59).
Следовательно, внедрение данных мероприятий позволит повысить эффективность работы предприятия.
Таблица 16
Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию
реализации продукции в Филиале «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ.
Наименование мероприятий |
Прирост объема производствав натур. выраж., тыс. т. |
Прирост объема реализ. продукции, тыс. руб. |
Прирост прибыли от реализ. продукции, тыс. руб. |
Снижение себест-ти тыс. руб. |
Общий прирост прибыли, тыс. руб. |
Инвестиции, тыс. руб. |
Годовой экономич. эффект, тыс. руб. |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
1. Создание службы маркетинга |
- |
- |
1002,18 |
- |
1002,18 |
973,65 |
28,53 |
2. Введение факторного анализа производства |
- |
- |
915,92 |
- |
915,92 |
- |
915,92 |
Итого: |
1918,10 |
1918,10 |
944,45 |
Таблица 17
Изменения основных технико-экономических показателей Филиала «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ в результате предлагаемых мероприятий.
Показатели |
Базисный вариант |
Проектируемый вариант |
Отклонение | |
абсолют. +/- |
относит. % | |||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
1. Объем производства в натуральном выражении, тыс.дал. |
32,50 |
32,50 |
- |
100 |
2. Объем реализованной продукции, тыс.руб. |
272351,90 |
272351,90 |
- |
100 |
3.Численность работников, чел. |
324 |
324 |
- |
100 |
4.Выработка продукции на одного работающего ППП тыс.руб, |
840,60 |
840,60 |
- |
100 |
5.Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. |
0,90 |
0,90 |
- |
100 |
6.Прибыль от реализации, тыс. руб. |
27529,31 |
29447,41 |
1918,10 |
7 |
7. Рентабельность, % |
11,24 |
12,03 |
0,79 п. |
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |