Целью деятельности фирмы является концентрация интеллектуальных способностей, финансовых и материальных средств участников для получения прибыли от их деятельности.
Основным видом деятельности ООО «Промкомплект», что отражено в Уставе, является (Приложение 1):
- разработка, производство, хранение, приобретение, реализация продукции и технологии бумажно-полиграфического производства и канцелярских товаров;
- осуществление оптовой торговли товарами бумажно-полиграфического производства и канцелярскими товарами.
Для осуществления деятельности был сформирован Уставный капитал в размере 10000 рублей за счет вклада учредителей.
Источниками формирования имущества являются: денежные и материальные взносы в Уставный капитал учредителей; имущество переданное ему участником; доходы полученное от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности; кредиты банков и других кредиторов и др.
Для достижения целей своей деятельности общество имеет право:
- заключать от своего имени договора контракты, совершать сделки приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности;
- осуществлять свои снабженческие и сбытовые операции в форме бартерных сделок по не запрещенным к обращению предметам;
- приобретать и предоставлять права на владение охранными документами и пользование ими, технологией «ноу-хау» и другой технологической информацией;
- самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами;
- пользоваться кредитами государственных, коммерческих и акционерных банков, предприятий, организаций и граждан;
- совершать в порядке установленном действующим законодательством, операции с ценными бумагами;
- пользоваться на договорных условиях услугами специализированных организаций, в том числе и аудиторских, для учета и контроля финансовой и хозяйственной деятельности;
- использовать в своей деятельности автотранспорт, помещения, оборудование и инструмент членов коллектива и заказчиков с соответствующей компенсацией из получаемых доходов;
- открывать производственные филиалы, мастерские, а также специализированные магазины для реализации, принадлежащей предприятию продукции;
- а так же другие права определенные в действующем законодательстве, Учредительном договоре и Уставе Общества.
Формирование прибыли определяется следующим образом: из выручки от реализации товаров и иных поступлений возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, страховые платежи и др., тем самым образуя чистую прибыль. Она поступает в полное распоряжение фирмы.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на торгуемою продукцию и повышения личных доходов его работников.
Основу планов составляют договора с клиентами (Приложение 2). Организация сама определяет цены на свой товар.
Рассматриваемое мною предприятие арендует складские площади и офисные помещения в черте города. Офис находится в одном здании со складом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота.
Рассматриваемое нами предприятие выполняет следующие основные функции:
1. закупка товаров;
2. хранение;
3. сбыт;
4. доставка.
Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор (Приложение 2). В его ведении находятся вопросы стратегического характера.
Штат предприятия оптовой торговли в сфере снабжения розничной торговли канцтоварами представлен в Приложении 3.
Основным видом деятельности ООО «Промкомплект» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние два года характеризуется следующими данными (таблица 1):
Таблица 1 - Динамика розничного товарооборота
ООО «Промкомплект» за 2006-2007 г.г.
Годы |
Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) |
Цепные темпы роста товарооборота, % |
Базисные темпы роста товарооборота, % | |||
В действую щих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопостави мых ценах |
В действующих ценах |
В сопостави мых ценах | |
2006 |
6582,3 |
6582,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2007 |
7570,3 |
6939,4 |
115,0 |
105,4 |
115,0 |
105,4 |
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |