Предусмотрено, что, во-первых, все юридические лица должны пройти государственную регистрацию в органах юстиции; во-вторых, вводится единый для всей страны государственный реестр юридических лиц; в-третьих, органы, осуществляющие государственную регистрацию, должны проверять соблюдение установленного порядка создания юридического лица, а также соответствие его учредительных документов закону; в-четвертых, отказ в государственной регистрации может быть оспорен в суде.
Действующими нормами в настоящее время являются ст.34 и 35 Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности, а также утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г N1482 Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
Нормы Положения имеют более широкую сферу действия по сравнению с Законом о предприятиях и предпринимательской деятельности, поскольку распространяются как на коммерческие, так и некоммерческие организации.
В Положении содержится перечень документов, которые необходимо представлять для государственной регистрации, - устав, утвержденный учредителями, решение о создании или договор учредителей, подтверждение оплаты не менее 50 % уставного капитала предприятия, а также перечисляются требования, предъявляемые к каждому из таких документов. Положением определен размер уставного капитала (фонда) предприятия, который должен составлять не менее 1000-кратной величины размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством на дату представления устава для регистрации.
Юридическое лицо признается созданным с момента включения его в единый государственный реестр. Сведения о включении юридического лица в реестр, а равно об исключении из него должны быть опубликованы в установленном порядке.
За регистрацию предприятия взимается пошлина, размер которой устанавливается законодательством РФ. Пошлина оплачивается в любом отделении Сбербанка.
Для регистрации представляются:
- заявление учредителей;
- устав предприятия (заверенный в нотариальной конторе);
- учредительный договор;
- протокол учредительного собрания;
- квитанция об оплате государственной пошлины.
Кроме того, могут быть потребованы:
- гарантийное письмо на предоставление юридического адреса;
- договор аренды;
- квитанция об открытии «накопительного счета».
Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения установленного законом порядка создания документов требованиям законодательства РФ. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
После предоставления документов в Регистрационную палату они проходят экспертизу в юридическом отделе и других службах в соответствии с местными правилами и сдаются на регистрацию.
Регистрация предприятия производится на основании Постановления, а на основании постановления выдается Свидетельство.
Подготовка предприятия к началу деятельности
Получения свидетельства о государственной регистрации еще недостаточно для того, чтобы предприятие могло начать законно функционировать.
Чтобы оно было полностью подготовлено к осуществлению намеченной деятельности, необходимо выполнить ряд мероприятий. Генеральный директор на основании решения учредителей объявляет о вступлении в должность. Отдельным приказом назначается главный бухгалтер.
Постановка на учет в районную налоговую инспекцию
После получения статуса юридического лица фирма должна в качестве налогоплательщика стать на учет в районную налоговую инспекцию, для чего необходимо представить:
· заявление о постановке на учет по установленной форме;
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |