В США составляющие информационной модели компании определяются концептуальным стандартом SFAC 6
. Этот стандарт содержит классификацию элементов, которые составляют финансовую отчетность. Без этого стандарта невозможно понять систему US GAAP
. Он распространяется как на коммерческие, так и на некоммерческие организации.
Под элементами финансовой отчетности понимаются статьи, которые описываются в словесной и цифровой форме ресурсы организации, требования на эти ресурсы, последствия сделок и иных событий и обстоятельств, которые приводят к изменениям в этих ресурсах и требованиях.
Стандарт определяет 10 взаимосвязанных элементов, которые непосредственно относятся к измерению результативности и положения юридического лица.
1. Активы (Assets);
2. Обязательства (Liabilities);
3. Собственный капитал или чистые активы (Equity or Net Assets) – это доля в активах, которая остается после вычета всех обязательств. В коммерческой организации это имущественные права собственников капитала. В некоммерческой организации чистые активы подразделяются на 3 категории в зависимости от наличия или отсутствия ограничений, налагаемых финансирующей организацией (Donor): 1) постоянно ограниченные, 2) временно ограниченные, 3) неограниченные чистые активы;
4. Капиталовложения собственников (Investments by Owners);
5. Распределения собственникам (Distributions to Owners);
6. Совокупный доход (Comprehensive income) - доход от основной деятельности (Operating Income) и увеличения стоимости капитала (Holding Gain);
7. Выручка (Revenues);
8. Расходы (Expenses);
9. Прочие прибыли (Gains);
10. Прочие убытки (Losses).
Все эти элементы связаны между собой. Финансовые отчеты как раз и должны наилучшим образом раскрыть эту взаимосвязь на основе применения балансового метода представления информации. Полный перечень финансовых отчетов (Full Set of Financial Statements)
в соответствие с SFAC
предполагает раскрытие необходимого объема и разнообразия информации о компании в отчетах, которые раскрывают следующие сведения о предприятии:
Показатели доходов и расходов.
Акроним |
Полное наименование |
Перевод | ||||||
Доходы | ||||||||
GOR |
Gross Operating Revenues |
Валовой операционный доход | ||||||
GS |
Gross Sales |
Валовые продажи | ||||||
NOR |
Net Operating Revenues |
Чистый операционный доход | ||||||
NS |
Net Sales |
Чистые продажи | ||||||
Расходы | ||||||||
COGS |
Cost of Goods Sold |
Себестоимость реализован. товаров | ||||||
SG&A |
Sales, General and Administrative Costs |
Комм., общие и админ. расходы | ||||||
R&D |
Research and Development Cost |
Затраты на исследования и развитие | ||||||
TOE |
Total Operating Expenses |
Совокупные операционные расходы | ||||||
OpEx |
Operating Expenditures |
Текущие расходы | ||||||
CapEx |
Capital Expenditures |
Капитальные расходы | ||||||
IntEx |
Interest Expense |
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |