Анализ объемных показателей начинается с оценки уровня и динамики объема произведенной и реализованной продукции, т.е. рассчитываются темпы роста и процент выполнения плана.
Предыд. год |
Отчетный год |
Абс. отклонение от |
Темп роста |
ВП, % | |||
план |
факт |
предыд. года |
плана | ||||
1 |
2 |
3 |
3-1 |
3-2 |
3/1 |
3/2 | |
Объем выпуска, в факт. действующих ценах, т.р. |
- |
54700 |
54850 |
- |
+150 |
- |
100,27 |
Объем выпуска, в сопоставимых ценах, т.р. |
53204 |
54700 |
53928 |
+724 |
-772 |
101,4 |
98,59 |
Выручка от продажи, в сопоставимых ценах, т.р. |
52134 |
54162 |
54904 |
+2770 |
+742 |
105,3 |
101,37 |
По сравнению с предыдущим годом на предприятии как объем товарной продукции, так и объем реализации в сопоставимых ценах увеличилась, но выполнение плана характеризовалось: по товарной продукции в факт. действующих ценах прирос продукции на 0,27%, в сопоставимых ценах объем товарной продукции не выполнен на 1,41%; по объему реализации в сопоставимых ценах достигнуто перевыполнение плана на 1,37%.
Сопоставляются темпы роста показателей товарной продукции и реализованной продукции в сопоставимых ценах:
РП = ТП + (Он – Ок) – показывает изменение остатков нереализованной продукции
105,3 101,4
Произошло снижение остатков нереализованной продукции
план
101,37 98,59 (перевыполнение плана было достигнуто за счет снижения остатков)
Сравнение выполнение плана в факт. действующих и в сопоставимых ценах – это говорит об изменении цен на продукцию (в данном случаи они возросли).
ТП в факт. действующих ценах – 100,27
ТП в сопоставимых ценах – 98,59
Следующий этап: изучение динамики продаж за ряд отчетных периодов в сопоставимых ценах, т.е. проводится трендовый анализ, в процессе которого рассчитываются базисные и цепные индексы (темпы роста, прироста), среднегодовой темп роста по средней геометрической или средней арифметической взвешенной.
Анализ. период |
Объем выпуска ТП в сопостав. ценах, т.р. |
Темп роста, % | |
Базовые |
Цепные | ||
2002 |
52600 |
100 |
100 |
2003 |
53204 |
101,1 |
101,1 |
2004 |
53928 |
102,5 |
101,4 |
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |