К этому сегменту относятся обычно зажиточные покупатели, и только поэтому предприятия и производства могут получить большую прибыль.
Теория конкурентного преимущества содержит несколько причин, препятствующих достижению странами высокого уровня развития. Например:
1. Ошибка производителя в развивающихся странах мира в том, что приобретают преимущество на экспортном рынке, исходя из эксплуатации природных богатств и дешевой рабочеы силы. Главной /важной/ частью монгольского экспорта являются полезные ископаемые. Удивительно, что уровень бедности нашей страны растет тем больше, чем больше превышает цена на золото и медь на мировом рынке. История африканских и латинско – американских стран, у которых достаточно больше природные ресурсы, похожа на поведению Монголии. Конечно, нужно использовать свои природные ресурсы, но с определенной политикой. Конкурентная стратегия, основанная только на добыче полезных ископаемых, ведёт к упущению других более выгодных возможностей и к застою экономики страны. Инвестирование более совершенных отраслей экономики очень редко /почти нереализуемо/, если экономическая структура страны основывается только на экспорте природных ресурсов.
2. Конкуренция с помощью преимущества заработной платы является не очень правильным выбором стратегии , хотя стране нужно производить больше продукции с малыми издержками производства. Потому что, если мы будем участвовать в конкуренции на основании низких заработных плат, то возможно пройзойдут конкуренты с более низкими издержками производства, чем у нас. В таком случае необходимо обязательно держать зарплату на низком уровне. Целью прироста экономики страны является создание блага, но не только при бедности своих граждан. Поэтому развитие мощности предприятия, выплата хорошей зарплаты очень важны. Для этого нужно увеличить производительность труда.
3. Страны, экономика которых долго находилась вне конкуренции должны понимать, каких потребителей нужно выбрать и как их достаточно хорошо обслуживать, чтобы научиться конкурировать успешно в условиях открытой экономики. Поэтому компаниям – производителям необходима хорошая информация о потребителях, которой можно воспользоваться, чтобы стать конкуретоспособным на внешнем рынке.
Вмешательство государства и
конкурентоспособность
Мировой Экономический Форум начал свою работу, называемую Форум – Открытое Общество с 2005 года и в отчете международной конкурентоспособности упоминалась Монголия. В этом отчете было представлено всего 117 стран мира и Монголия занимала 96-ое место. В отчете определены 4 основные проблемы в современной Монголии, которые осложняют бизнес – пространство:
1. Неэффективный, бюрократический аппарат правительства.
2. Слабое развитие инфраструктуры.
3. Уровень /объем/ налогов.
4. Коррупция.
На эти 4 вопроса государство должно обратить внимание, так как государственное вмешательство в экономику чрезмерно.
Государственный бюджет нашей страны занимает около 40% от ВВП и в последние годы постепенно увеличивается число государственных служащих. Это озночает, что наша экономика не может развиваться путем свободного рыночного закона, а развивается путем бывшего социализма в нашей стране.
Государственные институции стараются держать экономику под своим контролем и это явление усиливает расточение общественного блага, что является основой коррупции. Эту ситуацию анализировал известный монгольский экономист, доктор, профессор Ц.Давадорж, утдерждавший что “Правительственный менеджмент уже давно отстал и неспособное государство, которое не может тратить деньги эффективно, само является самым огромным тормозом экономики Монголии”.
Экономика растет быстро, когда государственный бюджет и другие деньги централизованы и направлены только на те отрасли, которые могут максимально быстро увеличить общественные блага и порождить самое большое прибавочное оценивание /переоценивание/. По монгольскому налоговому законопательству производственные предприятия тем больше выплачивают налоги и вычеты, чем больше они произвели благ и создали новые рабочие места. Одним из главных факторов экономики Монголии являются высококвалифицированные специалисты, которые работают успешно и зарабатывают достаточно больше. Но объем налогов от заработной платы таких специалистов очень много. Так происходит разочарование способных людей и производителей, увеличивающих общественное благо. Даже такая ситуация влияет негативно на стабильное экономическое развитие страны.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |