Основу рыночной экономики любой страны составляет малый и средний бизнес. Статистика показывает, что в развитых странах на долю их производства приходится более половины всей производимой продукции. Малое предприятие (фирма) может быть отнесено к категории как малого, так и среднего бизнеса, в зависимости от критериев оценки тех или иных международных и государственных органов, от нормы критериев оценки, различных для предприятий, работающих в разных отраслях экономики одной страны. [1]
Важной функцией бизнеса является его социальная функция, связанная с возможностью поглощать большую часть незанятой рабочей силы, снижать социальную напряженность, возникающую в условиях хронической безработицы, экономических кризисов. Экономически выгодно и актуально, чтобы появление большого числа и в России малых фирм привело к созданию новых рабочих мест, принесло реальные деньги в бюджет государства, что особенно важно, учитывая необходимость возрождения экономики Российской Федерации в современных условиях рынка. [2]
Целью работы является рассмотреть экономические основы бизнеса: понятие и сущность бизнеса, концепции бизнеса; бизнес как экономические отношения, родовые признаки бизнеса; а также субъекты бизнеса и основные виды деятельности в сфере бизнеса.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Бизнес является самостоятельной категорией экономической системы, он изучает общие свойства организации как единого целого. В зависимости от языка описания (экономического, юридического, социологического, технического и т.д.) можно получить различное представление об организации как об объекте управления. Поэтому организация остается до конца непонятным объектом, представляющим собой, как говорят специалисты, черный ящик.
Бизнес рассматривается, как и экономика, в качестве исторической категории, как явление конкретное, доступное органам чувств человека, имеющее экономические, социальные, психологические, поведенческие (бихевиористские), правовые и организационные аспекты, каждый из которых важен при изучении деловых отношений.[3]
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |