Источники инфляции:

Источниками инфляции являются изменения совокупного спроса и совокупного предложения. Если рост цен вызывается увеличением совокупных расходов и совокупного спроса, то говорят, что имеет место инфляция спроса

. Она проявляется в наличии избыточных кассовых остатков, в том числе в инфляционных ожиданиях. Если же рост цен относится к совокупному предложению, то говорят об инфляции предложения, или инфляции издержек. Например, увеличение налогов, удорожание стоимости доставки товара на рынок, рост Цен на факторы производства ведут к росту издержек и увеличению цен. Причинами инфляции спроса выступают увеличение объема денежной массы, скорости обращения денег и платежных средств (различных чеков, векселей, иностранной валюты и пр.). На рисунке 1 отражена инфляция спроса в краткосрочном периоде.

Рисунок 1 На вертикальной оси отложим уровень цен (Р), а по горизонтальной оси - объем ВВП и затрат производства (Y). Кривая с положительным наклоном представляет собой краткосрочное совокупное предложение (SAS - short-term aggregate supply), а кривые с отрицательным наклоном - два уровня краткосрочного совокупного спроса (SADi, SAD2 - short-term aggregate demand). В данном случае кривая совокупного спроса SADi сдвигается вправо в положение SAD2. Увеличение ВВП сопровождается одновременным ростом цен. Причинами инфляции предложения

выступают увеличение издержек производства (рост налогов, цен на факторы производства и т.д.). Возникновение олигополистических или монополистических объединений со стороны продавцов, политика профсоюзов. На рисунке 2 отражена инфляция предложения в краткосрочном периоде.

Рисунок 2 Кривые с положительным наклоном представляют собой два уровня краткосрочного совокупного предложения (SASj, SAS2), а кривая с отрицательным наклоном - краткосрочный совокупный спрос (SAD). В данном случае кривая совокупного предложения SASi сдвигается влево вверх в положение SAS2. В отличие от инфляции спроса при инфляции предложения рост цен сопровождается одновременным уменьшением ВВП. Графическая интерпретация инфляции спроса и предложения в долгосрочном периоде представлена

на рисунке 2.

Рисунок 3 Кривые с положительным наклоном представляют собой два уровня краткосрочного совокупного предложения (SAS1, SAS2), а кривые с отрицательным наклоном - два уровня краткосрочного совокупного спроса (SAD1 SAD2). Вертикальная линия обозначает долгосрочное совокупное предложение (LAS -long-term aggregate supply). В случае инфляции спроса в краткосрочном периоде, кривая совокупного спроса сдвигается вправо вверх (из положения SAD1 в положение SAD2). Новое рыночное равновесие устанавливается в точке Е2 (вместо E1). На увеличение закупок продавцы ответят повышением цен и постепенным расширением производства. Увеличившийся спрос на производственные ресурсы со стороны продавцов готовой продукции вызовет рост цен, как на ресурсы, так и на готовую продукцию, с помощью которых она производится. Инфляция спроса переходит в инфляцию предложения. Из-за роста цен происходит сокращение количества покупателей и, как следствие, - совокупного предложения. Это выражается в сдвиге кривой совокупного предложения влево вверх (из положения SAS1 в положение SAS2). Новое рыночное равновесие устанавливается в точке Е3 (вместо Е2). Процесс повторяется, как только происходит увеличение совокупных доходов и, соответственно, расходов покупателей. Инфляция предложения трансформируется в инфляцию спроса и т.д. Таким образом, в краткосрочном периоде происходит чередование увеличения и уменьшения величины ВВП, в связи с изменением уровня цен. В долгосрочном же периоде, объем ВВП изменяться не будет, однако будет наблюдаться постоянный рост цен.


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.