Расходы бюджета субъекта РФ – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта РФ.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
Текущие расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам.
Капитальные расходы – часть расходов бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности.
Исключительно из бюджетов субъектов Федерации финансируются текущие расходы на:
· содержание законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;
· проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
· реализацию региональных целевых программ;
· формирование государственной собственности субъектов Федерации;
· осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
· содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
· обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;
· оказание финансовой помощи местным бюджетам;
· прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации[2].
Статьи расходов бюджетов |
Областной бюджет | |
Московской области |
Тамбовской области | |
Государственное управление и местное самоуправление |
4,2 |
1,4 |
Судебная власть |
0,1 |
0,2 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
4,4 |
5,6 |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу |
0,3 |
0,1 |
Отрасли хозяйства, всего |
23,8 |
12,5 |
в том числе: | ||
промышленность, энергетика, строительство |
3,4 |
1,2 |
сельское хозяйство и рыболовство |
4,8 |
8,4 |
охрана окружающей природной среды |
0,1 |
0,1 |
транспорт, дорожное хозяйство, связь |
8,0 |
2,0 |
развитие рыночной инфраструктуры |
0,1 |
- |
жилищно-комунальное хозяйство |
7,5 |
0,8 |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций |
1,1 |
0,2 |
Социальные отрасли, всего |
14,7 |
16,2 |
в том числе: | ||
образование |
5,4 |
2,7 |
культура и искусство |
1,0 |
0,5 |
средства массовой информации |
0,4 |
0,3 |
здравоохранение |
5,5 |
9,8 |
социальная политика |
2,4 |
2,9 |
Обслуживание внутреннего долга |
2,6 |
12,5 |
Субвенции районам и городам |
6,2 |
- |
Прочие расходы |
7,8 |
6,0 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней (дотации) |
13,7 |
31,3 |
Расходы целевых бюджетных фондов |
21,0 |
14,0 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |