Общая характеристика деятельности ОАО "Жировой комбинат"

Номенклатура продукции предприятия включает майонезы, маргарины, подсолнечное масло, кетчуп, горчица, жиры, мыло. В целом ассортимент продукции включает в себя около 50 наименований. Структура сбыта предприятия в 2002 году представлена на рис. 3.

Ежемесячный выпуск продукции составляет 2 тыс. тонн майонеза, 40 тонн подсолнечного масла, до 2000 тонн маргарина, 400-450 тонн мыла.

Источник: Составлено автором по данным ОАО "Жировой комбинат"

Рис. 3. Структура сбыта продукции ОАО "Жировой комбинат"

Динамика годового выпуска в 2001-2002 годах по видам продукции в натуральном выражении приведена на рис. 4.

В 2002 году у предприятия наблюдался рост производства маргарина, майонеза, жиров и туалетного мыла. Наибольший прирост произошел по туалетному мылу, что обусловлено усовершенствованием технологии производства данного продукта и повышением потребительского спроса на него.

Вся продукция вырабатывается по передовым технологиям, утвержденной нормативно-технической документации и отвечающей высокому научно-техническому уровню, что подтверждается многочисленными наградами. В 2002 году предприятие завоевало две платиновых и одну золотую медали, смотра-конкурса "Всероссийская марка (III тысячелетие) Знак качества XXI век".

При постоянном улучшении качества и внешнего вида продукции и с вводом нового оборудования растет уровень продаж основных видов продукции ОАО "Жировой комбинат", несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны зарубежных и отечественных производителей.

тн

Источник: Составлено автором по данным ОАО "Жировой комбинат"

Рис. 4. Динамика выпуска продукции ОАО "Жировой комбинат" по видам продукции, тн

Предприятие динамично завоевывает рынки сбыта, его продукция пользуется большим спросом как в Уральском регионе, так и за его пределами, осваиваются рынки ближнего зарубежья. По данным маркетинговых исследований майонез предприятия занимает — 90% рынка продукта в г. Екатеринбурге и Свердловской области.

Основные экономические показатели деятельности ОАО "Жировой комбинат" приведены в табл. 4.

Таблица 4

Основные экономические показатели производственной деятельности ОАО "Жировой комбинат"

Показатель

2001 год

2002 год

Абс. отклон

Темп роста, %

Общий объем производства продукции в натуральном выражении, т

Маргарин

18339

19325

986

105,4

Майонез

23286

23432

146

100,6

Подсолнечное масло

501

490

-11

97,8

Горчица

442

410

-32

92,8

Жиры

17796

19085

1289

107,2

Мыло туалетное

4397

6600

2203

150,1

Общий объем производства в стоимостном выражении, тыс. руб.

524984

562320

37336

107,1

Общий объем продаж, тыс. руб.

529769

555150

25381

104,8

Объем продаж на 1 работающего, тыс. руб.

593

601

8

101,4

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

140266

143423

3157

102,3

Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс. руб.

117313

121075

3762

103,2

Среднегодовая списочная численность, чел.

893

923

30

103,4

Балансовая прибыль

82709

86672

3963

104,8

Рентабельность реализованной продукции

15,61

15,61

0,00

100,0

Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.

83,72

82,05

-1,67

98,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.