Номенклатура продукции предприятия включает майонезы, маргарины, подсолнечное масло, кетчуп, горчица, жиры, мыло. В целом ассортимент продукции включает в себя около 50 наименований. Структура сбыта предприятия в 2002 году представлена на рис. 3.
Ежемесячный выпуск продукции составляет 2 тыс. тонн майонеза, 40 тонн подсолнечного масла, до 2000 тонн маргарина, 400-450 тонн мыла.
Источник: Составлено автором по данным ОАО "Жировой комбинат"
Рис. 3. Структура сбыта продукции ОАО "Жировой комбинат"
Динамика годового выпуска в 2001-2002 годах по видам продукции в натуральном выражении приведена на рис. 4.
В 2002 году у предприятия наблюдался рост производства маргарина, майонеза, жиров и туалетного мыла. Наибольший прирост произошел по туалетному мылу, что обусловлено усовершенствованием технологии производства данного продукта и повышением потребительского спроса на него.
Вся продукция вырабатывается по передовым технологиям, утвержденной нормативно-технической документации и отвечающей высокому научно-техническому уровню, что подтверждается многочисленными наградами. В 2002 году предприятие завоевало две платиновых и одну золотую медали, смотра-конкурса "Всероссийская марка (III тысячелетие) Знак качества XXI век".
При постоянном улучшении качества и внешнего вида продукции и с вводом нового оборудования растет уровень продаж основных видов продукции ОАО "Жировой комбинат", несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны зарубежных и отечественных производителей.
тн
Источник: Составлено автором по данным ОАО "Жировой комбинат"
Рис. 4. Динамика выпуска продукции ОАО "Жировой комбинат" по видам продукции, тн
Предприятие динамично завоевывает рынки сбыта, его продукция пользуется большим спросом как в Уральском регионе, так и за его пределами, осваиваются рынки ближнего зарубежья. По данным маркетинговых исследований майонез предприятия занимает — 90% рынка продукта в г. Екатеринбурге и Свердловской области.
Основные экономические показатели деятельности ОАО "Жировой комбинат" приведены в табл. 4.
Таблица 4
Основные экономические показатели производственной деятельности ОАО "Жировой комбинат"
Показатель |
2001 год |
2002 год |
Абс. отклон |
Темп роста, % |
Общий объем производства продукции в натуральном выражении, т | ||||
Маргарин |
18339 |
19325 |
986 |
105,4 |
Майонез |
23286 |
23432 |
146 |
100,6 |
Подсолнечное масло |
501 |
490 |
-11 |
97,8 |
Горчица |
442 |
410 |
-32 |
92,8 |
Жиры |
17796 |
19085 |
1289 |
107,2 |
Мыло туалетное |
4397 |
6600 |
2203 |
150,1 |
Общий объем производства в стоимостном выражении, тыс. руб. |
524984 |
562320 |
37336 |
107,1 |
Общий объем продаж, тыс. руб. |
529769 |
555150 |
25381 |
104,8 |
Объем продаж на 1 работающего, тыс. руб. |
593 |
601 |
8 |
101,4 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
140266 |
143423 |
3157 |
102,3 |
Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс. руб. |
117313 |
121075 |
3762 |
103,2 |
Среднегодовая списочная численность, чел. |
893 |
923 |
30 |
103,4 |
Балансовая прибыль |
82709 |
86672 |
3963 |
104,8 |
Рентабельность реализованной продукции |
15,61 |
15,61 |
0,00 |
100,0 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп. |
83,72 |
82,05 |
-1,67 |
98,0 |
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |