ОБШИЙ ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
САЛОНА КРАСОТЫ
1. Место расположения салона.
Желательно:
- расположение на центральных улицах города (района)
- расположение рядом с крупными транспортными развязками
Обязательно:
- расположение в густонаселенных районах или вблизи мест с большой проходимостью
- отсутствие прямых конкурентов в непосредственной близости
Возможно:
- расположение внутри торговых, офисных центров.
2. время работы салона должно быть удобным для клиентов не имеет смысла открывать его ночью и закрывать слишком рано. Актимально с 9.00 до 20.00
3.Правила записи клиентов в салон и по мастерам.
Администратор салона красоты должен иметь определенные коммуникативные навыки, знания по психологии клиента, знания продукции и услуг. Если руководитель сомневается в том, что такие знания и навыки нужны его работникам, советую поставить на ресепшн записывающий аппарат и послушать, что и как говорят его работники клиентам. Поверьте – это незабываемо. И, конечно же, прежде чем что-то спрашивать с администратора, его надо обучить на курсах обучения.
Вид первого контакта
Телефонный (клиент звонит, чтобы узнать, окажут ли ему в салоне красоты определенную услугу)
Профессионализм администратора салона красоты
Интернет-контакт (клиент заходит на сайт, чтобы посмотреть, окажут ли ему в салоне красоты определенную услугу)
Профессионализм создателей сайта и контент-редактора или пиар-менеджера салона красоты
Непосредственный (клиент приходит в салон красоты)
Эстетичное оформление фасада, чистота прилегающей территории, для бизнес и люкс класса - наличие парковки, работа администратора на ресепшн
Опосредованный (клиент слышит о салоне красоты из уст собеседника и запоминает название с определенной целью)
Оценка услуг салона красоты, эмоциональная окраска рассказа, легенда или просто оригинальная фраза
4. Этика поведения в салоне красоты
Престиж салона красоты зависит от мастерства и профессионального имиджа парикмахеров. Для клиента имидж парикмахера связан с качеством услуг. Профессиональный имидж складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения.
Корректность и аккуратность
Будьте пунктуальны.
Не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиента.
Следите за порядком на рабочем месте, чтобы щетки и расчески были очищены от волос, с пола убраны остриженные волосы, на зеркалах не было пятен и пыли, а вокруг кресла и стола – мусора.
Не держите личных вещей на рабочем месте.
Оставляйте личные проблемы дома.
В разговоре с клиентом избегайте острых тем.
Не сплетничайте и не обсуждайте других клиентов, коллег и конкурентов.
Не торопитесь, старайтесь всегда сохранять спокойствие.
Внешний вид
Носите чистую, опрятную одежду, которая подходит вашей фигуре по цвету и покрою.
Не одевайтесь вызывающе и провоцирующе.
Избегайте крайностей: одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней.
Носите чистые удобные туфли. Ваша обувь не должна выглядеть старой.
Избегайте носить туфли с открытыми пальцами.
Не надевайте слишком много украшений, особенно колец и браслетов.
Макияж должен быть скромным и нанесен со вкусом.
Не пользуйтесь тяжелыми духами.
Укладка должна быть современной и аккуратной.
Для клиента ваша стрижка или прическа – пример того, что вы можете сделать с его собственными волосами.
Правила гигиены
Мойтесь каждый день.
Следите за тем, чтобы волосы всегда были чистыми.
Пользуйтесь дезодорантом или антиперспирантом.
Нормально питайтесь и достаточно спите, чтобы всегда выглядеть свежей и бодрой, избегайте усталого вида.
Следите за тем, чтобы руки были чистыми, а ногти ухоженными и подстриженными.
Регулярно чистите зубы и полощите рот после еды.
Навыки общения
Общение – основное средство для установления доверительных отношений с клиентом. Развивая навыки общения, парикмахер начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.
Во время беседы смотрите клиенту в глаза, чтобы показать вашу заинтересованность в том, что он говорит.
Повторение и перефразирование позволит клиенту почувствовать: вы понимаете, что ему нужно.
Обращение по имени убедит клиента в том, что вы заботитесь лично о нем. Поэтому всегда старайтесь называть клиента по имени.
Задавайте ненавязчивые вопросы – это даст клиенту возможность активно участвовать в разговоре.
Будьте искренни и дружелюбны, чтобы клиент почувствовал: он здесь желанный гость.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |