Понятие инфляция
–
долговременный и непрерывный рост общего уровня цен, то есть снижение покупательной способности денег. Инфляция порождается нестабильностью денежного обращения, объясняющейся изменениями параметров в уравнении равновесия потока товаров и услуг, и потока денег:
Инфляция может вызываться разными факторами. Это и выпуск излишнего обращения денежных единиц, и отставание производства товаров от роста платежеспособного спроса, и поступление на рынок товаров пользующихся спросом.
Инфляция – это переполнение финансовых каналов бумажными деньгами, что приводит к их обесцениванию.
Инфляция – это денежное явление, но она не ограничивается обесцениванием денег. Она проникает во все сферы экономической жизни либо начинает их разрушать. От неё страдают государство, правительство, финансовые рынки, но больше всего страдают люди.
Во время инфляции происходит:
1. обесцениванию денег по отношению к золоту;
2. обесценивание денег по отношению к труду;
3. обесценивание денег по отношению к иностранной валюте.
Следовательно, определение инфляции – это повышение общего уровня цен. Денег становится больше, чем товаров – кто желает их купить, должен больше платить за них. Вот так растут цены. Это, конечно, не означает, что обязательно повышаются все цены. Либо цены карабкаются медленно, но настырно. Тогда цены растут до 10% в год, стоимость денег сохраняется, отсутствует риск подписания договоров, контрактов номинальных ценах.
Когда все идёт в бешенном темпе; в экстремальных случаях на сегодняшнюю зарплату на сможешь пообедать (галопирующая инфляция). Цены растут на 20-200% в год, деньги ускоренно материализуются в товары, контракты привязываются к росту цен.
Когда цены растут астрономически, более чем на 1000% в год происходит большое расхождение цен и зарплаты следовательно понижается благосостояние даже обеспеченных слоёв общества, возникает полное расстройство денежного обращения (гиперинфляция).
Различают следующие виды инфляции:
- подавления или скрытая инфляция;
- открытая инфляция;
При скрытой инфляции цены искусственно сдерживаются, чтобы не допустить дальнейшего повышения. Это пытается сделать государство, объявляя запрет на повышение цен или при помощи карточек регулируя раздачу товаров. Временно замораживаются цены и доходы, устанавливаются верхние лимиты их роста и т.д. Появляется дефицит. Начинается перемещение торговых масс из официальной экономики в теневую. А там настоящие рыночные цены. Рано или поздно это вмешательство государства в законы рынка отомстит за себя. Либо прорвётся наружу скрытая до сих пор инфляция, либо подточенная денежная система отомрёт и будет заменена новой. И история показывает: при девальвации люди теряют свои сбережения.
При открытой инфляции не разрушаются механизмы рынка:
Одновременно с повышением цен на одних ранках наблюдается их снижение на других. Это объясняется тем, что механизмы рынка продолжают работать, посылают в экономику ценовые сигналы, подталкивают инфляцию, стимулируют расширение производства и предложения. Следовательно, борьба с открытой инфляцией является сложным, но не безнадёжным делом.
Выделяют ещё ожидаемую и неожидаемую инфляцию. Фактор ожидаемости на последствиях инфляции. Если население и фирмы знают, что в следующем году цены вырастут в 5 раз, то они в следующем году повысят цены на свои товары в 5 раз, и именно от ожидаемой инфляции не пострадает. А в случае неожидаемой инфляции рост цен даже на 10% сильно ухудшит экономическую ситуацию.
В экономической литературе выделяют также налоговую инфляцию. К такой инфляции могут привести неверные действия государства в сфере налогообложения. Например, когда ставки налога на прибыль становятся высокими, начинается торможение роста производства и продаж. Предприниматели не идут к инвестицированию, не покупает новое оборудование, машины, и т.п. Им выгоднее становится оставшуюся прибыль вложить в банк под проценты, нежели пустить на развитие производства. При таком развитии событий расхождение между инфляционным спросом и предложением возрастает. Предприниматель на повышении налоговых ставок отвечают повышение цены на товар. В совокупности начинает работать механизм налоговой инвестиции.
Экономисты выделяют также инфляция спроса и инфляция предложения (издержек).
Инфляция спроса возникает тогда, когда спрос на товары больше, чем предложения на товары. Эта теория называется тягой спроса. К общеэкономическим потребителям относятся не только покупатели, но и фирмы, государство и зарубежные страны, если они что-то покупают. Их мощный спрос тянет цены вверх.
Другие группы экономистов убеждена в том, что инфляция зарождается в сфере предложений. Растущие расходы ведут к растущим ценам (теория о давлении расходов).
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |