Под туристской организацией понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные уставом юридического лица.
Процедура создания туристской организации состоит из трех этапов:[1]
1) подготовка к регистрации;
2) государственная регистрация и постановка на учет в различных органах;
3) организационные мероприятия по подготовке к деятельности.
Подготовка к регистрации туристской организации содержит ряд процедур, обязательных для выполнения:
- выбор организационно-правовой формы бизнеса;
- утверждение состава учредителей и оформление протокола намерений;
- выбор фирменного наименования; определение юридического адреса будущей организации и подготовка документов, обосновывающих права на помещение; подготовка и подписание учредительных документов;
- открытие накопительного счета и внесение на него 50% суммы уставного капитала будущего юридического лица;
- оплата регистрационного сбора.
Рассмотрим каждую процедуру.
Выбор организационно-правовой формы вновь создаваемой туристской организации производится предполагаемыми учредителями в соответствии с ГК РФ.
Согласно ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» турагентом может выступать как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Туроператором может быть только юридическое лицо.
Юридическое лицо создается в результате его учреждения. Процедура создания юридического лица состоит из нескольких этапов.
Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами.
Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели – физические лица и предприятия – юридические лица.
Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ).
Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование , продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме:[2]
- хозяйственных товариществ и обществ;
- производственных кооперативов;
- государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Хозяйственные товарищества могут быть в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной или с дополнительной ответственностью и в форме акционерного общества, которое может быть открытым или закрытым.
Полным товариществом признается товарищество, участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ст. 69 ГК РФ).
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |