Совокупный спрос –
это сумма всех расходов на конечные товары и услуги, произведённые
в национальной экономике. Отражает зависимость между уровнем цен и объемом произведенного продукта, который готовы купить при данном уровнем цен. Графически зависимость представляется кривой совокупного спроса (AD).
Ценовые факторы (эффекты) совокупного спроса:
1) общий уровень цен,
2) количество денег в обращении,
3) скорость обращения денежных единиц,
4) эффект процентной ставки,
5) эффект богатства (эффект Пигу),
6) эффект обменного курса Манделла – Флеминга.
Неценовые факторы совокупного спроса:
1) потребительские расходы домашних хозяйств – доходы потребителей, ожидания изменения в доходах, задолженность, величина, величина налогов с потребителей. При увеличении уровня цен потребление сокращается, то есть сокращается покупательская способность накопленных доходов;
2) инвестиционные расходы фирм – ожидаемые прибыли, уровень налогов на прибыли, уровень налогов на прибыль, изменения в применяемых технологиях. Увеличение уровня цен повышает процентные ставки, так как увеличивается спрос на деньги. Увеличение же процентных ставок сокращает объем реальных плановых инвестиций;
3) государственные расходы. Увеличение уровня цен сокращает государственные закупки, если выделение средств из бюджета на государственные закупки осуществляется в фиксированном стоимостном выражении;
4) чистый экспорт – чистые факторные доходы за рубежом, валютные курсы. При увеличении уровня цен в данной стране ее экспорт уменьшается, а импорт увеличивается, то есть товары, произведенные в данной стране, становятся дороже иностранных товаров.
Кривая совокупного спроса.
Р
Совокупный спрос AD
Объём выпуска
Q
Поскольку все основные составляющие находятся в обратной зависимости от уровня цен, то и совокупный спрос находится в обратной зависимости о уровня цен, что определяет отрицательный наклон кривой AD. Основные составляющие совокупного спроса при изменении уровня цен влияют друг на друга. Положение кривой совокупного спроса зависит не только от уровня цен, но и от некоторых неценовых факторов – ожидания. Оптимистические экономические ожидания потребителей и фирм увеличивают плановый объем потребляемого национального продукта;
- изменения в государственной политике. На совокупный спрос влияет изменение объема денежной массы в экономике и увеличение/уменьшение налогов;
- изменения в мировой экономике. Валютные колебания, экономический рост в других государствах также влияют на совокупный спрос.
Совокупное предложение
Совокупное предложение показывает взаимосвязь величины реального национального продукта с уровнем цен, при котором производится продукт. Графически взаимосвязь изображается в виде кривой совокупного предложения (AS).
Кривая совокупного предложения разбивается на отрезки. Горизонтальный и вертикальный отрезки представляют два крайних случая кривой совокупного предложения, которые используются соответственно в кейнсианской и классических теориях:
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |