1. Предположим, что фирма является несовершенным конкурентом, т. е. обладает значительной долей производства в отрасли и может влиять на цену. Поэтому при росте выпуска продукции происходит все большее насыщение рынка и, следовательно, уменьшение цены. В таких условиях увеличение объема производства сверх определенного уровня приведет к падению прибыли.
Необходимо в соответствии с конъюнктурой рынка определить оптимальный объем выпуска продукции, ее цену, постоянные и переменные издержки, прибыль.
Считаем, что определенная ранее функция спроса в 2007 году достаточно точно отражает реакцию потребителей на изменение объема производства. На основании уравнения спроса вида:
Qd = a + bP,
построим график функции спроса (рис. 5). Отрезок на оси абсцисс от 0 до Qmax разобьем на 8 равных частей. Каждому объему производства Qi соответствует цена Pi (i =1,7), т.е.
Q1 à P1 57.46 à 705.68 287.3 à 302.46
Q2 à P2 114.92 à 604.87 344.76 à 201.65
. 172.38 à 504.07 402.22 à 100.84
Q7 à P7 229.84 à 403.26
Рис. 5. Кривая спроса на товар.
Общую выручку TRi от реализации товара для каждого i-го объема производства продукции Qi и соответствующей цены Pi определим по формуле
TR = Qi × Pi (15)
TR = 57.46*705.68= 405.48.37
TR = 114.92*604.87= 69511.66
TR = 172.38*504.07= 86891.58
TR = 229.84*403.26= 92685.28
TR = 287.3*302.46= 86896.76
TR = 344.76*201.65= 69520.85
TR = 402.22*100.84= 40559.86
Предельный доход (MR) — это разница в выручке, получаемая фирмой при повышении объема производства на дополнительную единицу.
(16)
MR= 405.48.37/57.46 =705.68
MR= 69511.66-405.48.37/57.46 = 504.06
MR= 86891.58-69511.66/57.46 = 302.47
MR= 92685.28-86891.58/57.46 = 100.84
MR= 86896.76-92685.28/57.46 = -100.74
MR= 69520.85-86896.76/57.46 = -302.40
MR= 40559.86-69520.85/57.46 = -504.02
Каждая фирма в своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли, или минимизацию убытков. Точным ориентиром максимизации прибыли, или минимизации убытков независимо от того, функционирует фирма в условиях совершенной или несовершенной конкуренции является объем производства, при котором предельные издержки равны предельному доходу, т.е.
MR=MC (17)
MC — предельные издержки, т.е. увеличение в общих расходах, связанное с ростом выпуска готовой продукции на дополнительную единицу:
(18)
MC= 53874.38/57.46=937.59
MC= 58485.54-53874.38/57.46=80.25
MC= 63439.74-58485.54/57.46=86.22
MC= 68790.41-63439.74/57.46=93.12
MC= 75924.08-68790.41/57.46=124.15
MC= 82422.22-75924.08/57.46=113.09
MC= 92364.98-82422.22/57.46=173.04
где TCi+1, TCi — общие расходы фирмы, соответственно при i-ом и (i+1)-м объемах производства.
Общие издержки фирмы складываются из общих переменных издержек (TVC) и общих постоянных издержек (TFC).
TCi=TVCi + TFCi (19)
TC=49173.57+4700.81=53874.38
TC=49173.57+9311.97=58485.54
TC=49173.57+14266.17=63439.74
TC=49173.57+19616.84=68790.41
TC=49173.57+26750.51=75924.08
TC=49173.57+33248.65=82422.22
TC=49173.57+43191.41=92364.98
Общие постоянные издержки в краткосрочном периоде не меняются с ростом или уменьшением выпуска продукции. Их наличие связано с использованием постоянных факторов производства. Общие постоянные издержки фирмы будем определять по формуле
TFC = g × ea × P*2007 × Q*2007, (20)
TFC= g × ea × 260.94 × 310.97=0.1× e1 8 ×260.94 × 310.97=49173.57
где g — переменная, приведена в прил.2,
е — основание натурального логарифма,
a — степень натурального логарифма, приведена в прил.2,
P*2007 , Q*2007 — равновесные цена и количество товара (из части 2).
Средние постоянные издержки, т.е. постоянные издержки на единицу продукции, вычисляются для каждого i-го объема производства по формуле
AFCi = TFC / Qi (21)
AFC=49173.57/57.46=855.78
AFC=49173.57/114.92=427.89
AFC=49173.57/172.38=285.26
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |