Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения.
В соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ, принятой Федеральным законом от 5.08.2000г. №177-ФЗ (далее – Закон №177-ФЗ), с 1 января 2001г. введен социальный налог.
Единый социальный налог поступает в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Перечисляется с 1 января 2005 года в:
- федеральный бюджет (ФБ) – 20%
- фонд социального страхования (ФСС) – 3,2%
Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) включают в себя:
- федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 0,8%
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – 2%.
В совокупности они составляют 26%.
Общую характеристику начисленных и уплаченных ОАО «Резинотехника» взносов рассмотрим в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, тысяч рублей
Фонды |
Уплачено во внебюджетные фонды | ||
2005 |
2006 |
2007 | |
Пенсионный фонд |
40761 |
48374 |
48561 |
Продолжение таблицы 2.6.
ФСС |
4457 |
5816 |
6901 |
ФОМС всего в том числе -федеральный фонд обязательного медицинского страхования; -территориальные фонды обязательного медицинского страхования Итого: |
4231 235 3996 53680 |
5241 291 4949 64671 |
6219 346 5874 67901 |
Из таблицы 2.6. видно, что в пенсионный фонд предприятием уплачено в 2005г.- 40761 тыс.р., в 2005 г. – 48374тыс.р., в 2007г. – 48561 тыс.р. Сумма платежа исчислялась исходя из суммы начисленной оплаты труда за год и установленной ставки взносов. Тенденция увеличения взносов из года в год отчетности объясняется россом числа работников предприятия, увеличением заработной платы.
Все начисленные взносы уплачены своевременно, т.е. задолженности перед пенсионным фондом предприятие не имеет. Отчисления в фонд были отнесены на себестоимость продукции.
Таким образом, с введением единого социального налога не только сокращается налоговое бремя, но происходит и упрощение для предприятий процедуры налогообложения и его контроля.
Налоговые поступления являются основным источником формирования средств дорожных фондов, часть налогов зачисляется в федеральный дорожный фонд, а часть налогов поступает в территориальные дорожные фонды. Суммы налогов, уплачиваемых ОАО «Резинотехника» в дорожные фонды отражены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Налоги, уплачиваемые в дорожные фонды, тысяч рублей
2005 |
2006 |
2007 | |
Транспортный налог |
148 |
513 |
521 |
Этот налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РФ. Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам. Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта РФ налог введен в действие.
В общей сложности в 2005 году уплачено на сумму 148 тыс.р., с 2006 года платежи резко возросли на 365 тысяч рублей и составили 513 тыс.р., в 2007г. – 521 тыс.р. в связи с тем, что предприятие расширяло свою транспортную базу.
Уплата налога производится в форме авансовых платежей. Установлены следующие отчетные периоды: с 1 января по 30 июня текущего налогового периода и с 1 июля по 31 декабря года текущего налогового периода.
Для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации уплачиваемого вреда и других природоохранных задач создается единая система специализированных государственных экологических фондов.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |