Под лизингом понимают имущественные отношения, при которых одна организация (лизингополучатель) обращается к другой (лизинговой компании) с просьбой приобрести необходимое оборудование и передать его ей в пользование.
Лизинг - это вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных заемных средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.
Объектом лизинга может быть любое движимое и недвижимое имущество, относящееся по действующей классификации к основным средствам, кроме земельных участков и др. природных объектов, а также объектов, запрещенных к свободному обращению на рынке.
Общие преимущества лизинга.
Для предпринимателей, постоянно сталкивающихся с проблемой поиска финансовых ресурсов для обновления производственной базы, закупки оборудования или транспортных средств, лизинг представляет несомненный интерес.
1. Лизинг позволяет без резкого финансового напряжения для предпринимателя приобрести необходимое оборудование.
2. Все затраты, связанные с приобретением оборудования (в том числе монтаж, пуско-наладка, обучение персонала, таможенное оформление и т.д.) полностью относятся лизингополучателем на себестоимость продукции, товаров, услуг, что значительно уменьшает налогооблагаемую базу.
3. Лизинг позволяет применить ускоренную амортизацию с коэффициентом до трех. Это позволяет существенно снизить остаточную стоимость, по которой после окончания срока лизинга предприниматель зачисляет оборудование на свой баланс в качестве собственных основных средств.
4. Переговоры с производителями и поставщиками оборудования, оформление договоров купли-продажи производит лизинговая компания, что сокращает для предпринимателей временные и материальные затраты.
5. Налог на имущество, компенсируемый лизингополучателем лизинговой компании, существенно ниже (за счет ускоренной амортизации), чем при покупке оборудования за собственные средства или по кредиту.
6. Индивидуальный подход позволяет подобрать схему оплаты лизинговых платежей, удобную для предпринимателя, что упрощает для него внутрипроизводственную калькуляцию и облегчает процесс планирования.
Быстрое развитие лизинга во многих странах указывает на то, что этот вид финансовой деятельности пользуется значительным спросом и успешно заменяет традиционные источники финансирования, такие, как банковские кредиты. Лизинг дает преимущества всем участникам лизинговых отношений.
Франчайзинг - franchising - (также франчайзинг, франшизинг, льготное предпринимательство, коммерческая концессия):
а) форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания предоставляет индивидуальному предпринимателю или группе предпринимателей лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на срок и условиях, определенных договором;
б) процесс создания, поддержания и развития франшизной системы посредством владельцев независимых предприятий.
Франшиза - franchise - (также фрэнчайз):
а) право на создание коммерческого предприятия и на торговлю продукцией или предоставление услуг более крупной фирмы на определенных условиях и за определенную компенсацию;
б) организационная форма малого бизнеса, дающая индивидуальному предпринимателю право на продажу уже зарекомендовавших себя товаров или услуг крупной фирмы, т.е. предприятие, созданное на основе франчайзинга, или франшизное предприятие.
Виды франчайзинга:
Товарный франчайзинг - взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере торговли, при которых франшизодатель передает, а владелец франшизы получает эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, на реализацию под торговым знаком франшизодателя выпускаемой им продукции.
Производственный франчайзинг - отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франшизополучателю на производство, сбыт под торговым знаком франшизодателя продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов или технологий.
Деловой франчайзинг - взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере обслуживания, обучения и общественного питания, при которых франшизополучатель создает и развивает бизнес по модели и при участии франшизодателя с использованием его технологий, ноу-хау, товарного знака и опыта предпринимательства.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |