Издержки производства оказывают влияние на предложение товаров на рынке. Повышение издержек, снижая предложение товаров, приводит к повышению цен на них. Рост цен на товары, в свою очередь, приводит к снижению спроса. А это приводит к снижению цен и предложения товаров, вызывающих последующий рост спроса. Повышение спроса на товары сопровождается повышением цен, увеличением предложения товара и т. д. Таким образом, динамика издержек производства связана как с динамикой цен, так и с изменениями предложения и спроса.
При решении этих задач С.Н.Абдуллина и Н.И.Вишневская (1) обнаруживают, что любое изменение выручки от реализации порождает еще более сильное изменение прибыли. Этот феномен они называют эффектом производственного рычага.
В практических расчетах для определения силы воздействия производственного рычага применяют результат от реализации после возмещения переменных издержек. Результат от реализации после возмещения переменных издержек представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными издержками. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия.
Желательно, чтобы результата от реализации после возмещения переменных издержек хватало не только на покрытие постоянных издержек, но и на формирование прибыли.
Иными словами, сила воздействия производственного рычага равна результату от реализации после возмещения переменных издержек, деленному на прибыль.
При формировании затрат на предприятии определение максимально возможной прибыли не обходится без понятия «порога рентабельности». Порог рентабельности — это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных издержек в точности хватает на покрытие постоянных издержек, и прибыль равна нулю. По-другому, порог рентабельности равен постоянным издержкам, деленным на результат от реализации после возмещения переменных издержек в относительном выражении.
Вычленив из цены единицы товара затраты на реализацию и умножив результат на количество проданных товаров, получим сумму поступлений предпринимателя для покрытия его затрат на производство и формирование прибыли:
П = ( Ц - З ) х О,
где:Ц — цена реализации единицы товара, руб.
З — затраты на реализацию единицы товара, руб.
О — количество реализованных товаров, ед.
П — сумма поступлении для покрытия затрат на произ
водство и формирование прибыли, руб.
Введем в эту формулу переменные и постоянные издержки, но выделим из них расходы на рекламу и на обслуживание компьютерной сети:
Р = ( Ц - ПИ ) х О - ПОИ - ЗР - ЗК ,
где:Р — прибыль, руб.
ПИ — переменные издержки на производство единицы
товара, руб.
ПОИ — постоянные издержки, руб.
ЗР — затраты на рекламу, руб.
ЗК — затраты на обслуживание компьютерной сети, руб.
Данная методика, предложенная С.Н.Абдуллиной и Н.И.Вишневской, показывает связь издержек производства и прибыли, зависящей от их уровня; она позволяет с помощью варьирования соотношении между переменными и постоянными издержками получать максимально возможную прибыль.
Приведенная выше методика может быть использована при условии полного, стопроцентного использования производственных мощностей и полной реализации всей продукции, т. е. характеризуют результаты деятельности компании при всех максимумах: выпуска, продаж, выручки.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |