Страховой рынок формируется в ходе становления товарного хозяйства и является его неотъемлемым и важным элементом. Условием возникновения того и другого служат общественное разделение труда и существование различных собственников — обособленных товаропроизводителей. Реальное соотношение данных условий определяет степень развития рыночных отношений. Страховой рынок предполагает самостоятельность субъектов рыночных отношений, их равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги, развитую систему горизонтальных и вертикальных связей. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Переход отечественной экономики к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе экономических отношений. Страховые компании превращаются в полноправных субъектов хозяйственной жизни.
Рынок информации – это совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи информационных услуг, сбора, обработки, систематизации информации и ее продажи конечному потребителю. Это сегмент рынка, удовлетворяющий потребности деловых кругов и населения в экономической , научно-технической, финансовой, коммерческой и других видах информации. Совокупность действий, направленных на удовлетворение таких потребностей, составляет информационную деятельность.
Информационная услуга – это совершение в указанной законом форме информационной деятельности по доведению информационной продукции до потребителей с целью удовлетворения их информационных потребностей.
Основными видами информационной деятельности является получение, использование, распространение, передача и хранение информации. Подготовкой и предоставлением информационных услуг занимаются специализированные информационные фирмы.
Проблема информации в общем случае подразделяется на две – сбор необходимой информации и доведение ее до потребителя. В соответствии с этим и поставщики информационных услуг могут быть двух видов.
Первые – это фирмы, специализирующиеся на сборе информации, т.е. создающие базы и банки данных. Собираемые ими сведения могут быть трех видов: «короткоживущие», т.е. текущие цены, котировки, курсы валют; сообщения о событиях и их анализ; справочные сведения (информация о фирмах, ретроспективная информация о рынках).
Вторые – это фирмы, специализирующиеся на информационном обслуживании, т.е. предоставляющие доступ к данным на коммерческой основе. Такие фирмы иногда называют оперативными информационными службами.
Четкой границы между двумя видами поставщиков информационных услуг нет, так как многие фирмы из второй группы поставляют ими же собранную информацию. Объемы собираемых сведений огромны. Причем собираются они не для простого накопления, а для последующего целенаправленного распространения и выдачи по запросу. Поэтому сведения нужно хранить так, что бы было легко найти необходимое.
Связующим звеном на рынке информационных услуг являются государственные организации и частные фирмы – владельцы средств телекоммуникации. Трансконтинентальные масштабы распространения созданных ими компьютерных сетей обеспечиваются благодаря использованию системы абонирования, которая аналогична обычной телефонной связи.
В Украине, как и в других странах, информационные фирмы могут предложить следующие услуги:
1. Сведения о запросах тысяч других партнеров;
2. Цены на международных и внутренних биржах;
3. Рыночные, государственные и коммерческие цены на продовольствие, промышленную продукцию и товары народного потребления в различных городах Украины, а так же возможность доступа к другим информационным ресурсам.
Валютный рынок – это важная сфера экономических отношений по поводу купли-продажи иностранных валют и платежных документов (чеков, векселей, аккредитивов, телеграфных и почтовых переводов в иностранной валюте). На валютном рынке осуществляются операции внешней торговли, расчеты по миграции капиталов и рабочей силы, туризму. С точки зрения организационных отношений этот рынок функционирует через корреспондентские счета между банками разных стран.
Существует два вида операций на валютном рынке: 1) спот – немедленная поставка валюты и 2) форвард – поставка валюты через определенное время, как правило, через месяц по согласованному в момент договоренности курсу. В некоторых странах наряду с официальным валютным рынком существует параллельный, на котором курсы валют отклоняются от официальных курсов. Имеются так же нелегальные «черные» валютные рынки, где курс валют определяется в зависимости от спроса и предложения валют.
Заключение.
Мы рассмотрели такую обширную тему как «Сущность рынка. Субъекты и объекты рынка. Структура рыночных отношений». В ней мы узнали историю происхождения понятия «рынок», а так же познакомились с особенностями рыночных отношений.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |