Возникновение понятия «рынок»

Рынок – это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями товаров. Каждый производитель и потребитель товара имеет свои интересы, которые могут либо совпадать, либо не совпадать. Если они совпадают, то происходит акт купли-продажи. Таким образом, рынок представляет собой совокупность потребителей, которые имеют интерес к продукции товаропроизводителя и возможность (средства), чтобы ее купить.

Рынок – это конкуренция между самостоятельными предприятиями-товаропроизводителями, которая вынуждает снижать индивидуальные затраты производства ниже общественно необходимых, т.е. рынок – это сфера проявления действия закона стоимости.[3]

Прежде всего, рынок – это система хозяйствования, способ производства[4]. Страна с рыночными отношениями – это общество, где господствуют: экономический закон спроса; экономический закон предложения; действует закон стоимости; имеется возможность высокой оценки способностей предпринимателей.

Рынок имеет структуру, инфраструктуру, механизм функционирования и обязательные условия функционирования, которые можно представить в виде схемы.

В общем случае рынок состоит из нескольких крупных сегментов, составляющих его структуру, а именно: рынка потребительских товаров, рынка имущества, в том числе средств производства, рынка рабочей силы, а так же финансов и информационного рынков. Каждому сегменту соответствуют обслуживающие его экономические институты, все вместе составляющие инфраструктуру рынка.

Перейти на страницу: 1 2 


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.