Российская экономика пока не сделалась последовательно открытой, реально многоукладной и системно ориентированной на поддержку деловых инициатив творчески мыслящих, самостоятельных и активных людей, являющихся субъектами современного бизнеса. Изучение процесса делового взаимодействия в обществе, деловых отношений, прежде всего, далеко выходит за рамки экономического знания, ибо деловыми являются все отношения внутри человеческого общества. Экономика, разумеется, составляет базис данных отношений, но не все деловые отношения можно непосредственно квалифицировать как экономические. Субъекты предпринимательского бизнеса являются людьми, профессионально занимающимися предпринимательством. Данный вид профессиональной деятельности имеет свои особенности, которые целесообразно рассматривать в качестве специфического предмета изучения. Предпринимательским бизнесом нельзя заниматься от случая к случаю, между делом, так сказать, по совместительству. Деловые отношения развиваются не только в предпринимательской среде. Именно поэтому рыночная экономика, обеспечивающая бизнес коммуникациями наибольший простор развития, доказывает свою устойчивость, несмотря на внутренние противоречия, связанные со взаимной конкуренцией субъектов бизнеса.[21]
[1] Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. (Учебник), М.:2005.
[2] Авдеев С.В.,Замедлина Е.А.Основы бизнеса. Пособие для экзамена. М.:2005.
[3] Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. (Учебник), М.:2005.
[4] Рубин Ю.Б. Основы бизнеса. (Учебник), МФПА,2005,4-е изд.
[5] Рубин Ю.Б. Основы бизнеса. (Учебник), МФПА,2005,4-е изд.
[6] Вислова В. Н. «Основы предпринимательской деятельности», 2005 г.
[7] Рубин Ю.Б. Основы бизнеса. (Учебник), МФПА,2005,4-е изд.
[8] Драккер Питер. Управление, нацеленное на результаты.- М., 2005.
[9] Рубин Ю.Б. Основы бизнеса. (Учебник), МФПА,2005,4-е изд.
[10] Балдин Л. В., Грибов В. Д., «Организационные и экономические основы бизнеса», 2006 г.
[11] Энкельман Н. Путь к успеху/Пер. с нем.- М.: Экономика, 2004.
[12] Год планеты: Экономика, Политика. Бизнес.- М., 2007.
[13] Драккер Питер. Управление, нацеленное на результаты.- М., 2005.
[14] Хойер В. Как делать бизнес в Европе.- М.: Прогресс, 2007.
[15] Арутюнян В. А. Как стать бизнесменом.- М., 2005.
[16] Год планеты: Экономика, Политика. Бизнес.- М., 2007.
[17] Хойер В. Как делать бизнес в Европе.- М.: Прогресс, 2007.
[18] Борманн Д., Воротина Л., «Менеджмент», 2004 г.
[19] Борманн Д., Воротина Л., «Менеджмент», 2004 г.
[20] Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. (Учебник), М.:2005.
[21] Авдеев С.В.,Замедлина Е.А.Основы бизнеса. Пособие для экзамена. М.:2005.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |