В рамках этой концепции можно выделить несколько направлений:
1. бизнес рассматривается как атрибут рыночной экономики, существование его в предшествующий период истории отвергается;
2. бизнес признается атрибутом любого типа экономики;
3. бизнес рассматривается как форма любой деятельности любого одаренного сознанием человека;
4. бизнес рассматривается как разновидность деятельности людей, например, как предпринимательская деятельность, т.е. деятельность, связанная с созданием собственного дела, своей фирмы, либо как деятельность исключительно в сфере производства и продажи, материальных благ, либо как только лишь спекулятивная деятельность.
Прагматическая концепция не идеализирует ни настоящее, ни будущее. При последовательном же распространении этой концепции на действующую экономику становится понятным, что наиболее правы те теоретики бизнеса, которые, с одной стороны, не отождествляют бизнес с рыночной экономикой, с другой, рассматривают его как форму любой деятельности, любого одаренного сознанием человека.
Существование бизнеса в человеческом обществе обусловлено, прежде всего, ограниченностью материальных благ, необходимых для воспроизводства жизни человека, а также специфическими чертами, присущими человеку от природы. В обобщенном виде все концепции представлены в таблице 1.1.[7]
Таблица 1.1. Концепции бизнеса
|
Этапы разработки управленческих решений
|
Особенности американского менеджмента
|