Рассматриваемое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию. В своей деятельности предприятие обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемого сырья и материалов. Решением данной проблемы занимается планово-экономический отдел.
Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы. В состав отдела входят следующие подразделения: группа технико-экономического планирования, группа себестоимости, группа цен, группа экономического анализа, группа калькуляции.
Данное подразделение имеет следующий состав: начальник отдела, начальники подразделений, ведущие экономисты (5 человек), экономисты 1 категории (3 человека).
Отдел выполняет следующие функции:
- организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятия;
- планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия;
- организация хозрасчета на предприятии;
- организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства;
- организация разработки мероприятий по выполнению и перевыполнению установленных плановых заданий;
- контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий;
- контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий.
На предприятии отсутствует маркетинговый отдел, поэтому вопросами реализации продукции предприятия, маркетинговыми исследованиями, рекламной деятельностью занимается зам директора по коммерческим вопросам.
Он выполняет следующие функции:
- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;
- получение первичной информации (внешней и внутренней);
- проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;
-формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;
- использование результатов маркетингового исследования;
- сбор информации о конкурентах;
- проведение анализа существующей системы снабжения;
- проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции.
Планирование производства и реализации продукции предполагает следующие этапы:
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы:
- анализ объема продукции;
- анализ ассортимента продукции;
- анализ структуры продукции;
2. Анализ ритмичности производства;
3. Анализ реализации продукции.
Источниками информации являются: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции).
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |