Исходные данные для расчета плана производства и реализации продукции.

Исходными данными для расчета плана производства и реализации продукции являются:

- суточная выработка по производственной мощности;

-суточная выработка по плану;

- остановка на текущий ремонт;

-остановка на капитальный ремонт;

- оптово-отпускная цена на продукцию;

- результаты изучения спроса потребителя на продукцию;

- договоры с поставщиками сырьевых и материальных ресурсов и покупателями;

- данные о сырьевых ресурсах с учетом их качества;

- определение остатков готовой продукции на складе и реали­зованной, но неоплаченной на начало и конец планируемого года;

- цены на материально-технические ресурсы и готовую продук­цию.

Выполнение производственных программ за предплановый период оценивается на основе организационно-экономического анализа.

Плановый рабочий период определяю в днях исходя из общего фонда рабочего времени за минусом плановых остановок, то есть на текущий ремонт оборудования, капитальный ремонт. Обычно планируют: капитальный ремонт вместе - 30 дней. Количество текущих ремонтов (К т.р.) определяется по формуле:

К т.р =tц /П т.р.- (Кс+1),где

tц - продолжительность ремонтного цикла в месяцах t ц = 12*Пк , где Пк - период времени в годах между 2-мя капитальными ремонтами;

П т.р.- период между 2-я текущими ремонтами в месяцах,

Кс - количество плановых средних ремонтов.

Плановая суточная производительность обосновывается с учетом технического состояния оборудования и других факторов. Отнесением планируемой производительности к проектной исчисляют плановый коэффициент использования производственной мощности. Плановые и фактические нормы выхода продукции из единицы сырья определяют в процентах к массе сырья, поступающего на переработку с учетом вида вырабатываемой продукции. Производственная программа базируется на мощности, которая представляет собой максимально возможный объем выпуска продукции на предприятиях при полном использовании технологического оборудования и производственных площадей, применении передовой технологии производства и научной организации труда, обеспечении выпуска продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества.Отличие производственной мощности от производственной программы в натуральном выражении заключается в следующем: производственная мощность рассчитывается на самые лучшие условия работы, а производственная программа учитывает реальные возможности на планируемый период.

Мощность производства рассчитывается по основному технологическому оборудованию с учетом резервов производственных площадей для установки нового оборудования. Определяют фактический и плановый коэффициенты использования производственной мощности как отношение суточной производительности к суточной производственной мощности. Аналогично исчисляют и годовой коэффициент использования производственной мощности. При этом суточная производительность определяется в тоннах выработки годовой продукции, которая обосновывается в производственной программе.

Выпуск продукции в тоннах (Вn) рассчитывается по формуле:

Вn = Nn*F , где

N n - технико-экономическая норма производительности по плану;

F - количество дней работы печи в квартал, в год.

Годовая производственная мощность в тоннах определяется как произведение выработки в сутки по производственной мощности на количество дней работы оборудования в году.

Спрос показывает количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по действующим рыночным ценам в течение определенного периода времени. А для предприятия или фирмы спрос определяет объем продукции, который они могут продать на рынке в данное время и, следовательно, должны произвести в планируемом периоде. Чтобы величины спроса имели существенное экономическое значение в ходе планирования, они должны относиться к определенному отрезку времени – дню, неделе, месяцу, кварталу, году. Поэтому следует различать годовые, квартальные, месячные и другие показатели спроса, необходимые для планирования соответствующих объемов производства и продажи продукции. Коренное свойство спроса, как учит рыночная экономика, заключается в том, что при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар ведет к возрастанию величины спроса. Именно поэтому существует обратная, или отрицательная, связь между цепной и величиной спроса, называется экономическим законом спроса, или кривой спроса.

Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предъявлены к продаже на рынке по разным ценам, когда все прочие факторы остаются неизменными. С повышением цен возрастает и размер предложения, а сокращение цен приводит к соответствующему уменьшению предложения. Закон предложения, или кривая предложения, показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара по высокой цене, а меньшее – по низкой. Равновесие между величиной и ценой достигается в точке пересечения кривой спроса с кривой предложения (точка равновесия). В этой точке при равновесной цене совпадают планы производителей и потребителей по изготовлению и покупке продукции.


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.