Расчеты с использованием чеков, векселей и банковских карт.

Нормативное регулирование вексельного оборота осуществляется следующими нормативными актами:

- Федеральный закон от 11 марта 1997 г. N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе". Данный Закон практически не содержит норм вексельного права;

- Положение о переводном и простом векселе, утв. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г. N 104/1341 (Положение о векселе).

- ГК РФ в части таких вопросов, как ценные бумаги, договорное право (в частности, когда речь идет о договорах, оформляющих отношения сторон в связи с вексельной операцией), обязательства, обеспечение исполнения обязательств и др.

Расчеты с использованием банковских карт

В настоящее время расчеты чеками дополняются расчетами с использованием банковских карт.

Банковские карты (иногда их называют платежными) представляют собой документ, выдаваемый кредитной организацией в подтверждение размещения на банковском счете денежных средств в указанной в договоре валюте, на основании которого держатель карты получает возможность неоднократно снимать со счета наличные денежные средства и (или) осуществлять оплату услуг (произведенных работ, приобретенного товара).

В настоящее время наряду с использованием международных банковских карт (Visa, MasterCard, American Express) в России применяются отечественные карты, которые выпускаются в системе локальных платежных систем. Например, СТБ Кард, Юнион Кард, Золотая Корона и др.

При расчетах с использованием банковских карт учитываются правила международных платежных систем в качестве обычаев делового оборота.

Российские банки осуществляют эмиссию банковских карт в соответствии с внутренними Правилами предоставления и использования международных банковских карт.

Основными участниками отношений, связанных с использованием банковских карт, являются:

- держатель банковской карты;

- банк-эмитент банковской карты, который заключает договор с владельцем карты и осуществляют эмиссию банковских карт, являющихся видом платежных карт как инструмента безналичных расчетов, предназначенного для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами (далее - держатели), операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с эмитентом.

- процессинговый центр, в задачу которого входит обеспечение информационного и технологического взаимодействия между участниками расчетов с использованием пластиковых карт (расчетными банками, банками-эмитентами и банками-эквайрерами) ;

- эквайрер - кредитная организация, призванная произвести расчеты с предприятиями торговли по операциям, совершаемым с использованием банковских карт, либо осуществлять выдачу наличных денежных средств держателям банковских карт, не являющимся клиентами данной кредитной организации

- POS (Point Of Sale) — предприятие торговли или сферы услуг, которое в соответствии соглашением с банком-эквайрером принимает в качестве оплаты за свои товары или услуги документы, составленные с использование банковских карт. POS-терминал — устройство, устанавливаемое в точке обслуживания карты (POS), которое предназначено для проведения авторизации, записи и передачи информации о проведенных с использованием банковской карты операциях в процессинговый центр (и далее в банк-эмитент) и для выдачи слипов.

С использованием банковской карты можно осуществить следующие операции:

- получение наличных денежных средств в рублях;

- получение денежных средств в иностранной валюте;

- оплата товаров (работ, услуг) в рублях;

- оплата товаров (работ, услуг) за пределами Российской Федерации в иностранной валюте.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.