Внутренняя торговля – это отрасль национальной экономики, особый вид хозяйственной деятельности. Она представляет собой главное звено в системе потребительского рынка товаров и услуг, выступая и как составная часть потребительского рынка и как активный его участник, организатор рыночных отношений.
Ее объектом, полем деятельности является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и в отдельных случаях оказания содействия в послепродажной эксплуатации технически сложных товаров.
Для того чтобы осуществлять продажу товаров, торговля выполняет специфические, технологические и хозяйственные операции, направленные на хранение и доставку товаров, подготовку их к продаже и ведение самого процесса продажи.
Инфраструктура внутренней торговли представляет собой совокупность торговых структур, входящих в эту отрасль, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования товаропроизводителей и сферы обращения товаров, а также для торгового обслуживания всех групп населения.
Внутренняя торговля представляет собой одну из важных сфер жизнеобеспечения населения. При ее участии произведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.
Торговля является источником поступления текущих денежных средств и играет важную роль в финансовой стабильности государства. НДФЛ и акцизы – элементы цены которые извлекаются при каждой операции купли-продажи и напрямую поступают в бюджет.
Внутренняя торговля включает оптовую и розничную торговлю.
Розничная торговля представляет собой продажу товаров единичными предметами или их небольшим количеством конечному потребителю. Этот процесс выступает завершающим звеном движения товаров в сфере обращения.
Истинная функция торговли – это купля ради продажи. Для ее осуществления необходимо довести товары до потребителей. В данном случае торговля организует пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения ( транспортировка товаров, их хранение, расфасовка и упаковка и т.п.)
Процесс купли и продажи товаров складывается из двух этапов: купля товаров, которая означает передачу их производителями торговым организациям, и продажа товаров потребителям. Задержка товаров в сфере обращения на втором этапе отрицательно влияет на кругооборот общественного продукта, на снижение эффективности производства. Поэтому перед торговлей стоит задача мобилизовать имеющиеся резервы по ускорению реализации товаров. Тем самым она будет способствовать обеспечению непрерывности воспроизводства общественного продукта и повышению его эффективности. Основными хозяйствующими субъектами, осуществляющие процесс купли-продажи, являются предприятия (организации).
В условиях нарастающей конкуренции на розничном рынке успех любого предприятия кардинальным образом зависит от точности и своевременности представления руководству данных о работе компании и о ситуации на рынке, а руководство в свою очередь должно сделать выводы, найти правильные пути дальнейшего развития его предприятия. Для совершенствования экономической деятельности предприятия необходимо закрепится на рынке. Для закрепления на рынке ему необходимо использовать различные тактики, например расширение сферы деятельности, увеличение ассортимента предлагаемых услуг, увеличить товарооборот, улучшить конкурентоспособность.
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |