Планирование затрат на объем реализуемой продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции , формирующие ее себестоимость, - один из важнейших качественный показателей коммерческой деятельности предприятий. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяет размер прибыли предприятия, а следовательно, и налоговых отчислений в бюджет. Поэтому в процессе финансового планирования большое.

Планирование себестоимости продукции предусматривает возможность ее снижения, поскольку руководство предприятия все время стоит перед необходимостью выбора оптимальных решений, касающихся цены реализации, номенклатуры, ассортимента и объема выпускаемой продукции, кредитной и инвестиционной политики предприятия и многого другого.

Планируемый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.

План по себестоимости продукции включает в себя следующие основные элементы (разделы):

· Плановая смета затрат на производство продукции;

· Плановые калькуляции (на единицу продукции, сводная общезаводская калькуляция себестоимости товарной продукции)

· Расчет резервов снижения себестоимости товарной продукции.

Себестоимость реализуемой продукции не равна полной себестоимости, поскольку известно. Что не вся произведенная в определенном периоде товарная продукция будет реализована в том же периоде. Объем реализации, а соответственно, и ее финансовый результат зависят также от величины переходящих остатков нереализованной продукции. Поэтому себестоимость товарной продукции должна быть соответствующим образом скорректирована с учетом этого обстоятельства и в конечном итоге исчислена полная себестоимость объема реализуемой продукции на плановый период.

= + T -

Иными словами, разница между полной себестоимостью и себестоимостью реализуемой продукции равна остаткам нереализованной продукции на складе на конец и начало планируемого периода. Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции ) определяется по формуле

где - остатки готовой нереализованной продукции на начало планируемого периода по производственной себестоимости; Т – товарный выпуск планируемого периода по полной себестоимости; - остатки готовой нереализованной продукции на конец планируемого периода по производственной себестоимости.

При этом составы остатков на конец и начало планируемого периода различаются по сумме, они также неодинаковы при различных методах планирования выручки от реализации продукции.

2.Доходы. Формирование денежных доходов организации (предприятия).


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.