Программа государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Развитие малого предпринимательства продолжается, и Правительство РФ подготовило Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства на 2003-2005 гг. Об этом сообщил СМИ заместитель министра по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства Андрей Цыганов.

В программе определены приоритеты государственной политики по поддержке малого предпринимательства, отметил Цыганов. По его словам, акценты государственной поддержки малого предпринимательства перераспределены. Предполагается, что существенную поддержку ему должны оказывать региональные власти, которые также будут нести ответственность за распределение налогов, поступивших от малых предпринимателей. Речь идет также о создании в регионах фондов по поддержке малого предпринимательства.

В 2002 г. из федерального бюджета на поддержку малого предпринимательства выделено около 20 млн руб., отметил Цыганов.

По его данным, в 2001 г. количество малых предприятий сократилось на 3,7%. Это касается всех отраслей экономики, однако наибольший процент приходится на предприятия науки и научного обслуживания. В то же время, растет количество индивидуальных предприятий, их сейчас более 4 млн. Большая часть малых предприятий приходится на Москву и Санкт-Петербург.

Отвечая на вопрос депутата Госдумы Ивана Грачева, Андрей Цыганов сообщил, что "правительство заканчивает подготовку новой главы Налогового кодекса о специальных налоговых режимах, направленную на оказание поддержки малого бизнеса".[10]

В соответствии с программой, одним из приоритетов государственной политики является создание в субъектах РФ инфраструктуры, которая позволит малым предприятиям пользоваться юридическими и консультативными услугами, получать кредиты или гарантии под них, брать в лизинг оборудование, арендовать служебные и производственные помещения.

По словам Андрея Цыганова, в рамках государственной поддержки малого предпринимательства правительство завершило также подготовку отдельной главы Налогового кодекса РФ "О специальных налоговых режимах", принят также ряд федеральных законов, направленных на дебюрократизацию российской экономики, на устранение необоснованного вмешательства государства в дела бизнеса.[11]

За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Систему государственной поддержки

малого предпринимательства в настоящее время составляют:

ü государственные нормативно-правовые акты,направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;

ü государственный аппарат,

представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;

ü государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства,

включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации

а) Основой государственной нормативно-правовой базы

в

системе государственной поддержки малого предпринимательства является Федеральный Закон № 88-ФЗ от 12 мая 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а также федеральные и региональные программы развития и поддержки малого предпринимательства. По ряду причин Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в настоящее время не работает в полной мере. Закон не отражает изменений условий экономической жизни общества, качественного уровня развития малого предпринимательства и того опыта, во многом негативного, который был накоплен государственными органами и структурами поддержки малого предпринимательства за прошедший период.

Перейти на страницу: 1 2 3


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.