Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Регулирование инвестиционной сферы осуществляется государством с помощью комплекса правовых, экономических и административно-управленческих мер в интересах формирования в стране благоприятного инвестиционного климата, обеспечения экономически выгодных условий для осуществления инвестиционной деятельности с целью удовлетворения национальных интересов в настоящем и на перспективу. Эффективность государственного регулирования предполагает создание инвестиционной сис­темы, способной обеспечить устойчивую взаимосвязь и единство всех уровней экономики. Это означает, что механизмы государственного регулирования в сфере инвестиций должны быть основаны на реальных процес­сах, происходящих в бюджетной сфере, налоговой, социальной, на кредит­ном и финансовом рынках, учитывать финансовое положение и состояние производственного потенциала на уровне хозяйствующих субъектов.

Финансирование инвестиционной деятельности осуществляется через финансовый механизм. Он представляет собой систему форм и методов организации финансовых отношений, в результате функционирования которых происходит формирование доходов и накоплений, денежных фондов как источников осуществления инвестиций.

Бюджетный, налоговый, амортизационный механизм — те составляю­щие финансового механизма, которые приводят в движение финансовые ресурсы, трансформируют их в инвестиционные.

Финансовый механизм регулирования инвестиционной сферы включает в себя две составляющих — нормативно-правовую базу инвестиционного про­цесса и формы и методы формирования и распределения доходов государства и хозяйствующих субъектов, направляемых на инвестиционные цели.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности является одной из основополагающих функций государственного управления. Перечень документов, регулирующих инвестиционную деятельность в Рос­сии достаточно широк, основные из них, имеющие прямую инвестицион­ную направленность представлены ниже.

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 г. № 1488-1. В законе определяются правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории России, его основная направленность - эффективное функционирование экономики страны и обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февра­ля 1999 г. № 39-ФЗ является основополагающим в регулировании право­вых, экономических и финансовых основ воспроизводства простого и расширенного основного капитала. В нем также устанавливаются гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ. Содержание и цели данного закона состоят в развитии альтернативных форм финансирования инвестиций в средства производст­ва, защите прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечении эффективности инвестирования.

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ определяет условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации, гарантии их прав на инвестиции, доходы и прибыль, получае­мые от инвестиционной деятельности. Механизм реализации этого закона направлен на привлечение иностранных инвестиций в форме финансовых и материальных ресурсов, передовых технологий и эффективного менедж­мента, совершенствование и развитие международной практики инвестици­онного сотрудничества.

Перейти на страницу: 1 2 3


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.