Государство на российском рынке ценных бумаг выступает в качестве:
ü эмитента при выпуске государственных ценных бумаг;
ü инвестора при управлении крупными портфелями акций промышленных предприятий.
ü профессионального участника при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов;
ü регулятора при написании законодательства и подзаконных актов;
ü верховного арбитра в спорах между участниками рынка через систему судебных органов.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг
– это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.
Система государственного регулирования рынка включает:
ü государственные и иные нормативные акты;
ü государственные органы регулирования и контроля.
|
|
Прямое или административное, управление рынка ценных бумаг
со стороны государства осуществляется путём:
ü установления обязательны требований ко всем участника р.ц.б.;
ü регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими;
ü лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
ü обеспечения гласности и равной информированности всех участников рынка;
ü поддержания правопорядка на рынке.
Косвенное, или экономическое, управление рынком ценных бумаг
осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:
ü систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобождённые от них);
ü денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);
ü государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);
ü государственную собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).
Структура органов государственного регулирования российского рынка ценных бумаг в настоящее время ещё не сложилась.
На начало 1996 г. её составляли:
Высшие органы государственной власти:
Государственная Дума издаёт законы, регулирующие рынок ценных бумаг.
Президент издаёт указы, поскольку законы принимаются довольно медленно и развитие рынка ценных бумаг в России осуществляется в основном в соответствии с этими указами; главная их цель – осуществление и ускорение процесса приватизации и экономической реформы;
Этапы разработки управленческих решенийСуществуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации. |
Особенности американского менеджментаЗа всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. |